О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" раскрыл схему

Замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" М.Полубояринов раскрыл программу финансирования сделки по приобретению госпакета Alitalia

Вчера замгендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов раскрыл журналистам программу финансирования сделки по приобретению госпакета Alitalia. Компания займет у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt, 800-900 млн. евро. Затем "Аэрофлот" выпустит еврооблигации для рефинансирования кредита. Кроме того, перевозчик может купить только 39,9% Alitalia, оставив государству 10%, - его настораживают убытки итальянской компании.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший российский перевозчик. Основные акционеры - Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. "Аэрофлот" располагает парком из 90 воздушных судов и осуществляет рейсы в 47 стран. Чистая прибыль компании по итогам 2006 года составила 7,9 млрд. руб.

О продаже не менее 30% самой проблемной в Европе авиакомпании Alitalia власти страны объявили в прошлом декабре. В начале этой недели пакет увеличили до 49,9%. В шорт-лист претендентов на покупку этих акций входят три консорциума - американские MatlinPatterson Global Advisors LLC и TPG Partners VLP вместе с итальянским банком Mediobanca S.p.A., AP Holding S.p.A. (представляет интересы Air One) и "Аэрофлот" в партнерстве с UniCredit S.p.A. Правительство Италии заявляло, что хотело бы получить за актив 3 млрд. евро, аналитики оценивают 39,9-процентный пакет в 1,5 млрд. евро. Вчера участники конкурса должны были получить информацию о финансовом состоянии итальянского перевозчика и начать формулировать предложения о цене.

Предложение "Аэрофлота" будет подготовлено и направлено в совет директоров на согласование до 15 июля, сообщил вчера замгендиректора по финансам и планированию компании Михаил Полубояринов. По его словам, в настоящее время рассматривается несколько вариантов финансирования, в частности привлечение кредита у синдиката банков, в числе которых Bank Austria Creditanstalt. Принципиальное согласие кредитных организаций уже получено. Сразу после оформления займа "Аэрофлот", вероятно, разместит евробонды объемом 800-900 млн. евро на рефинансирование этого кредита.

Г-н Полубояринов уточнил, что "Аэрофлот" не стремиться полностью выкупить госдолю в Alitalia. "Мы хотим инвестировать в саму компанию... и планируем занять средства на приобретение 39,9% Alitalia, что даст нам большинство в совете директоров. Государству, возможно, нужно оставить себе 10% акций компании, гарантирующих одно место в совете директоров, чтобы следить за дальнейшими изменениями в работе перевозчика", - цитирует Михаила Полубояринова агентство Bloomberg.

Как отметил топ-менеджер, финансовое положение Alitalia может быть хуже, чем кажется, поскольку участникам конкурса предоставляется неполная информация о ее состоянии. Опасения г-на Полубояри- нова подкрепило падение котировок Alitalia, которое произошло накануне в Милане. Его причиной стало объявление финансовых результатов итальянского перевозчика за 2006 год, в частности сообщение о росте убытков до 625,6 млн. евро. В среду в 17.25 по миланскому времени акции Alitalia стоили 0,84 евро (капитализация 1,19 млрд. евро), то есть на 4,8% ниже. По мнению аналитиков, теперь "Аэрофлоту" вполне реально сбить цену госпакета с 1,5 млрд. до 1,1 млрд. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка