RBC Daily
30 мая 2007, 13:06
Сотни менеджеров EADS под подозрением
Судя по всему, о проблемах производства А380 в недрах своей "дочки" Airbus руководящий состав концерна EADS знал на три месяца раньше той даты, которую менеджеры называли до сих пор
Еще на заседании совета директоров EADS 7 марта 2006 года обсуждались "чреватые задержкой выпуска А380 серьезные производственные проблемы", сообщает La Tribune со ссылкой на источник в деловых кругах, подчеркивая, что топ-менеджеры начали избавляться от своих акций в тот же день. Первым был тогдашний глава EADS Ноэль Форжар, заработавший на сбросе акций 2,5 млн евро. Свои бумаги продали и член правления по вопросам стратегии Жан-Поль Гю, и тогдашний глава подразделения Eurocopter Фабрис Брежье. Из немецких членов правления акции продал глава оборонного подразделения Штефан Цоллер.
Только 13 июня 2006 года концерн проинформировал о задержке по техническим причинам выпуска А380 и о предстоящих в результате этого миллиардных убытках. Следствием этого объявления стал обвал курса акций EADS на 26%. К этому моменту 85% из 800 работающих в концерне менеджеров уже успели реализовать свои акции. За это же время главные промышленные акционеры EADS - концерны Daimler и Lagardere - также продали по 7,5% принадлежавших им пакетов.
Уже несколько месяцев парижская финансовая полиция и французская служба биржевого надзора AMF ведут расследование по подозрению в инсайдерской торговле акциями, правда, пока только в отношении нескольких топ-менеджеров. Допрошен бывший председатель совета директоров концерна Манфред Бишофф. В понедельник настала очередь давать показания сопредседателю от Франции Арно Лагардеру. Следствие хочет знать, что верхушке EADS было известно весной 2006 года о новых проблемах ее авиационной "дочки" Airbus.
Как пишет La Tribune, 6 марта прошлого года EADS снизила свой план выпуска А380 на 2007 год сначала с 29 до 24 единиц. Однако в протокол состоявшегося на следующий день заседания совета директоров эта информация не попала. Официально концерн EADS до сих пор утверждает, что проблемы производства А380 в тот день специально не обсуждались. Во вторник получить от концерна соответствующий комментарий не удалось.
La Tribune ссылается на прежнего делового партнера Airbus Жана-Галли Дуани, давно объявившего войну авиакорпорации. Он утверждает, что вскоре после состоявшегося в марте совета директоров он связался по телефону с техническим директором Airbus Аленом Гарсиа, и тот ему якобы сообщил, что в ходе заседания затрагивалась тема "серьезных производственных проблем по А380 и, как следствие этого, задержки его выпуска". Газета пишет, что Жан-Галли Дуани записал этот разговор на магнитофон, а пленку с записью передал в парижскую финансовую полицию, где его 2 мая допрашивали. В бюро следственного судьи Ксавье Симеони от комментария на эту тему отказались.
Все подозреваемые в использовании инсайдерской информации уже неоднократно заявляли, что в момент продажи ими акций они о новой задержке со сроками производства А380 ничего не знали. В интервью для La Tribune и Handelsblatt в середине июня прошлого года г-н Форжар утверждал, что "сигналы о новых проблемах с А380 поступили только в середине апреля". К этому моменту все, о ком идет речь, свои акции уже продали.
А вот представляющий интересы подавших иск мелких акционеров адвокат Фредерик Карел Каной сомневается в том, что менеджеры EADS ничего не знали. "Мы располагаем показаниями свидетелей, которые утверждают, что на заседании совета директоров 7 марта 2006 года речь шла о производственных проблемах", - заявил он Handelsblatt.
По данным Le Monde, член правления по вопросам стратегии г-н Гю в ходе общения с AMF признал, что после 7 марта он о трудностях слышал, однако тогда руководство EADS исходило из того, что с этими проблемами оно справится, а масштабы финансовых последствий представить себе тогда было невозможно.
Похоже, что претензий не будет к сопредседателю EADS Тому Эндерсу и финансовому директору Хансу Петеру Рингу, так как в начале 2006 года они отказались использовать свои опционы на продажу акций. Как заявил в конце июня 2006 года г-н Эндерс, он посчитал это "в то время неудобным".
Немецкое объединение по защите интересов владельцев ценных бумаг (DSW) не очень верит, что следствию удастся доказать факт инсайдерской продажи акций менеджерами EADS. "Для этого необходимо точно определить уровень информированности подозреваемого именно в момент продажи, а это крайне сложно", - считает представитель DSW Юрген Курц....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов