АвиаПорт.Ru
3 мая 2001, 14:42
Кто купит самолет? Или хотя бы билет на самолет
25 апреля состоялось заседание "круглого стола" на тему "Стратегия возрождения авиационной промышленности России". Инициаторами и организаторами "круглого стола" выступили Российское Общество Авиастроителей (РОА) совместно с Пресс-центром "МАКС-2001". Это мероприятие проходило в рамках подготовки к предстоящему авиационно-космическому салону "МАКС-2001".
Общество Авиастроителей было образованно в апреле 1989 года. Членами общества являются более 90 предприятий и организаций промышленности, гражданской авиации и ВВС, более 300 индивидуальных членов. Общество образовало более 25 научно-технических секций по основным направлениям авиационной науки и техники.
В начале 90-х, в условиях жесткой инфляции и резкого сокращения заказов и объемов финансирования, Общество направило свои усилия на сохранение в авиационной промышленности наиболее квалифицированных специалистов. В условиях кризиса Общество уделяет большое внимание работе с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, АО "Авиапром" и Департаментом авиационной промышленности по определению направлений переоснащения парка воздушных судов на отечественные самолеты нового поколения. Основные задачи Общества в ближайшие годы связаны с реструктуризацией авиационной промышленности и сохранением ее научно-производительного потенциала.
Российская авиационная промышленность находиться в кризисе. Об этом в своем вступительном слове на открытии "круглого стола" говорил Президент РОА Александр Батков. Одна из основных проблем Российской авиации, по его мнению, связана с ценами на билеты. Далеко не каждый гражданин России способен оплатить дорогостоящий перелет. С этим связано снижение спроса на внешние и внутренние рейсы. Принявший участие в заседании "круглого стола" Председатель российского комитета профсоюза трудящихся Анатолий Бреусов видит одну из основных причин кризиса авиационной промышленности России в предпочтении, которое оказывают отечественные авиакомпании зарубежной технике. Зарубежные авиастроители, такие как Boeing, предлагают самолеты на более выгодных условиях. Хотя цена самолета в три, а иногда и в четыре раза превышает цену отечественной продукции, они предлагают оплату в рассрочку на пятнадцать лет. А наши авиастроители не могут себе этого позволить, и просят "оплаты сегодня, а самолет через неделю".
Так же на заседании "круглого стола" выступили:
Гиви Джнджгава - генеральный директор Раменского приборостроительного КБ. Он считает, что необходимо освободить от налогов средства, поступающие в виде инвестиций в авиационную промышленность России. Финансирование образования и повышения квалификации кадров должно осуществляться из средств относимых на себестоимость продукции аналогично амортизационным отчислениям.
Михаил Погосян - генеральный директор АВПК "Сухой". Предложил создавать авиационную технику конкурентоспособную, не разделяя внутренний рынок от внешнего. И преложить все усилия на восстановление кадрового потенциала, уделяя особое внимание управленческим кадрам.
Виктор Ливанов - директор АК "Ильюшин". Высказал мнение, что в России нет конкуренции авиационной техники, а есть конкуренция капиталов. "Лизинг - условие выхода предприятия на рынок".
Валерий Левшунов - начальник отдела аппарата Правительства РФ утверждает: "Правительство готово максимально поддержать авиационную промышленность". Перечисленные на заседании проблемы требуют скорейшего решения. И первым шагом к выходу из кризиса было решено принять открытое письмо участников круглого стола к акционерам ОАО " Аэрофлот - Российские Авиалинии".
В этом письме приведены данные сравнительной оценки эксплуатационных характеристик отечественных самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-154М, самолетов Boeing В737, В767, В777, и Airbus А310. Все приведенные в письме данные показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику.Мария Цыбульская, специально для Авиапорт.Ру...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств