О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто купит самолет? Или хотя бы билет на самолет



25 апреля состоялось заседание "круглого стола" на тему "Стратегия возрождения авиационной промышленности России". Инициаторами и организаторами "круглого стола" выступили Российское Общество Авиастроителей (РОА) совместно с Пресс-центром "МАКС-2001". Это мероприятие проходило в рамках подготовки к предстоящему авиационно-космическому салону "МАКС-2001".

Общество Авиастроителей было образованно в апреле 1989 года. Членами общества являются более 90 предприятий и организаций промышленности, гражданской авиации и ВВС, более 300 индивидуальных членов. Общество образовало более 25 научно-технических секций по основным направлениям авиационной науки и техники.

В начале 90-х, в условиях жесткой инфляции и резкого сокращения заказов и объемов финансирования, Общество направило свои усилия на сохранение в авиационной промышленности наиболее квалифицированных специалистов. В условиях кризиса Общество уделяет большое внимание работе с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта, АО "Авиапром" и Департаментом авиационной промышленности по определению направлений переоснащения парка воздушных судов на отечественные самолеты нового поколения. Основные задачи Общества в ближайшие годы связаны с реструктуризацией авиационной промышленности и сохранением ее научно-производительного потенциала.

Российская авиационная промышленность находиться в кризисе. Об этом в своем вступительном слове на открытии "круглого стола" говорил Президент РОА Александр Батков. Одна из основных проблем Российской авиации, по его мнению, связана с ценами на билеты. Далеко не каждый гражданин России способен оплатить дорогостоящий перелет. С этим связано снижение спроса на внешние и внутренние рейсы. Принявший участие в заседании "круглого стола" Председатель российского комитета профсоюза трудящихся Анатолий Бреусов видит одну из основных причин кризиса авиационной промышленности России в предпочтении, которое оказывают отечественные авиакомпании зарубежной технике. Зарубежные авиастроители, такие как Boeing, предлагают самолеты на более выгодных условиях. Хотя цена самолета в три, а иногда и в четыре раза превышает цену отечественной продукции, они предлагают оплату в рассрочку на пятнадцать лет. А наши авиастроители не могут себе этого позволить, и просят "оплаты сегодня, а самолет через неделю".

Так же на заседании "круглого стола" выступили:
Гиви Джнджгава - генеральный директор Раменского приборостроительного КБ. Он считает, что необходимо освободить от налогов средства, поступающие в виде инвестиций в авиационную промышленность России. Финансирование образования и повышения квалификации кадров должно осуществляться из средств относимых на себестоимость продукции аналогично амортизационным отчислениям.
Михаил Погосян - генеральный директор АВПК "Сухой". Предложил создавать авиационную технику конкурентоспособную, не разделяя внутренний рынок от внешнего. И преложить все усилия на восстановление кадрового потенциала, уделяя особое внимание управленческим кадрам.
Виктор Ливанов - директор АК "Ильюшин". Высказал мнение, что в России нет конкуренции авиационной техники, а есть конкуренция капиталов. "Лизинг - условие выхода предприятия на рынок".
Валерий Левшунов - начальник отдела аппарата Правительства РФ утверждает: "Правительство готово максимально поддержать авиационную промышленность". Перечисленные на заседании проблемы требуют скорейшего решения. И первым шагом к выходу из кризиса было решено принять открытое письмо участников круглого стола к акционерам ОАО " Аэрофлот - Российские Авиалинии".

В этом письме приведены данные сравнительной оценки эксплуатационных характеристик отечественных самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-154М, самолетов Boeing В737, В767, В777, и Airbus А310. Все приведенные в письме данные показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику.Мария Цыбульская, специально для Авиапорт.Ру...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка