О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Их оставалось только двое

В тендере по продаже государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia осталось только два претендента

В тендере по продаже государственного пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia осталось только два претендента. В одном из них объединились "Аэрофлот" и итальянский банк UniCredit, во втором - фирма AP Holding SpA, представляющая интересы менеджмента крупной итальянской авиакомпании Air One, и банк Intesa Sanpaolo SpA. Консорциум же в составе американских инвестиционных компаний Matlin Patterson Global Advisers LLC и TPG Partners V.L.P., а также итальянского банка Mediobanca Banca di Credito Finanziario SpA в минувший вторник объявил об отзыве своей заявки. Согласно его официальному сообщению, он пришел к выводу, что "не может соответствовать всем требованиям", предъявляемым итальянскими властями к участникам тендера. По неофициальным же сведениям, ключевой участник этого объединения - TPG - решил сосредоточить свои усилия на приобретении другой европейской авиакомпании - Iberia.

На продажу выставлен государственный пакет акций Alitalia в размере 49,9%. Претенденты могут купить его целиком или же часть, но не меньше 39,9%. Американцы покинули тендер по Alitalia всего за месяц до его завершения. Согласно графику, составленному итальянским министерством финансов, к концу июня участники должны в окончательном виде представить свои предложения, в том числе план действий по выводу авиакомпании из кризиса. Объявить победителя тендера министерство планирует 2 июля. На Миланской фондовой бирже акции Alitalia после сообщения об отказе "американского" консорциума от борьбы подешевели на 3,6%.

В заявлении, которое TPG опубликовала в Милане от имени всех компаний, которые вместе с ней участвовали в консорциуме, говорится лишь, что консорциум "находит невозможным двигаться дальше в настоящее время". Представители TPG отказались уточнить, какие именно требования подтолкнули их к выходу из тендера на финальной стадии. TPG недавно сообщила, что собирается бороться за покупку другого европейского авиаперевозчика - испанской авиакомпании Iberia. Агентство Reuters в конце марта сообщило со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, что если TPG купит одну из авиакомпаний, то откажется от второй сделки.

"Аэрофлот", правда, находится в сходной ситуации. С прошлого года компания осуществляет проект присоединения нескольких авиакомпаний, базирующихся в Дальневосточном регионе России. В этом году она включилась в тендер по Alitalia, а буквально на прошлой неделе сделала сербскому правительству предложение по приватизации национальной авиакомпании JAT. Однако все эти проекты "Аэрофлот" развивает параллельно, отказываться ни от одного из них в пользу другого не собирается, заверили вчера газету "Время новостей" в пресс-службе авиакомпании.

Единственное, что беспокоит представителей "Аэрофлота", - это опасение, что они не до конца представляют себе глубину кризиса Alitalia. Основные финансовые показатели итальянского авиаперевозчика общедоступны: чистые убытки Alitalia в 2006 году составили 626 млн. евро, это на 458 млн. больше, чем в 2005 году. Чистый долг авиакомпании на 31 декабря 2006 года составлял 993 млн. евро, что на 238 млн. больше, чем годом раньше. Однако детальная внутренняя информация о положении Alitalia была предоставлена участникам тендера только 24 мая. После этого представитель "Аэрофлота" сообщил агентству Reuters, что "состояние финансовых дел Alitalia может оказаться хуже, чем предполагалось"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка