О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" подлетает к Alitalia

Консорциум во главе с фондом Texas Pacific Group (TPG) отозвал заявку на приобретение убыточной итальянской авиакомпании Alitalia, облегчив "Аэрофлоту" путь к победе

Консорциум во главе с фондом Texas Pacific Group (TPG) отозвал заявку на приобретение убыточной итальянской авиакомпании Alitalia, облегчив "Аэрофлоту" путь к победе. Однако пока фаворитом считается итальянская авиакомпания Air One, а не российский перевозчик.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший авиаперевозчик России. На его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. В 2006 году авиакомпания перевезла 7,3 миллиона пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила более 6 млрд. руб. "Аэрофлот" выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 88 самолетов. С 2006 года компания входит в международный альянс авиаперевозчиков SkyTeam. Основными акционерами "Аэрофлота" являются Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая через кипрскую Grabor Trading (Overseas) Ltd. (16,34%) и люксембургскую Transinvest Control S.A. (9,76%) контролирует порядка 30% акций общества. Еще 15% принадлежит менеджменту авиакомпании.

В "Аэрофлоте" остались довольны уходом конкурента. "Наши шансы увеличиваются, теперь им предстоит выбирать из двоих", - сказала пресс-секретарь компании Ирина Данненберг. Мнения экспертов отрасли, однако, более сдержанны: дело в том, что, скорее всего, итальянское правительство захочет оставить национального перевозчика в руках итальянских инвесторов. То есть по-прежнему самым сильным претендентом остается итальянская авиакомпания Air One.

"Шансы "Аэрофлота" не сильно увеличились. Конкуренция обещает остаться довольно жесткой", - говорит Анастасия Вечирко, аналитик "Тройки-Диалог".

Итальянское правительство, требующее, чтобы претенденты представили заявки к 2 июля, готово продать до 49,9% акций Alitalia. На прошлой неделе российский авиаперевозчик сообщил о своих планах занять на покупку компании до $1,2 млрд. "Речь идет о 800-900 млн евро, чтобы чувствовать себя комфортно", - сказал гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов.

Решение о передаче контрольного пакета акций Alitalia в частные руки было принято осенью прошлого года после неудачных попыток руководства компании самостоятельно преодолеть назревший кризис. Alitalia, пятая по величине европейская авиакомпания, несет ежедневные убытки в 1 млн евро из-за постоянных забастовок, высоких цен на топливо и обострившейся конкуренции со стороны авиакомпаний-дискаунтеров.

Компания не показывала операционную прибыль с 1998 года, несмотря на несколько попыток провести реструктуризацию. В 2006 году доналоговые убытки выросли в три раза до 405,2 млн евро. Одним из основных претендентов на компанию долгое время считался международный партнер Alitalia, франко-голландская авиакомпания Air France-KLM, позже отказавшийся от сделки именно из-за плачевного финансового состояния итальянского перевозчика. Среди тех, кто подавал заявки на приобретение Alitalia, фигурировали фонды Management & Capitali и MatlinPatterson и банк Mediobanca.

После отказа от борьбы за итальянского перевозчика TPG бросит все силы на другую, более перспективную покупку: фонд совместно с британской British Airways и испанскими финансовыми инвесторами Ibersuizas, Querqus и Vista Capital продолжит попытки по приобретению испанского авиаперевозчика Iberia.

Достижения и проблемы Alitalia

Авиакомпания Alitalia была создана в 1947 году. За время существования стала крупнейшим перевозчиком Италии, обслуживающим около 25 млн пассажиров в год. Alitalia входит в альянс SkyTeam, является членом Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) и осуществляет полеты в 63 страны, совершая посадки в 130 пунктах.

Ежегодно Alitalia перевозит около 12,8 млн пассажиров (без внутренних перелетов), занимая десятую позицию в рейтинге международных полетов. В Италии компания обслуживает 28 аэропортов, выполняя 1414 рейсов еженедельно, в других странах Европы - 56 аэропортов и 1407 рейсов. Остальные 18 аэропортов, куда еженедельно авиакомпания совершает 139 перевозок, расположены по всему миру. Авиапарк компании насчитывает 179 самолетов, в том числе Boeing 777, Boeing 767, а также Airbus A321, A320, A319, MD-80, Embraer-145, Embraer-170, ATR-72, и грузовые MD11.

Начало нынешнему печальному положению в Alitalia положил общий кризис мировых авиаперевозок, разразившийся после терактов 11 сентября 2001. Позже ему поспособствовали высокие цены на нефть и, соответственно, авиатопливо. Решение о передаче госпакета акций (49,9%) в частные руки вызвано неспособностью руководства самостоятельно преодолеть возникшие проблемы. Одним из факторов, помешавших вывести компанию из кризиса, является сильная профсоюзная поддержка: только в прошлом году работники Alitalia бастовали 4 раза. В итоге, компания завершила 2006 год с убытками в 400 млн евро.

По условиям тендера претендент должен приобрести не менее 30,1% акций из госпакета, составляющего 49,9%. Условиями для потенциальных покупателей стали высокая финансовая состоятельность (минимальный капитал 100 млн евро), предложение плана глобальной реструктуризации компании, а также обязательное сохранение рабочих мест и бренда Alitalia. Закончить процесс приватизации Alitalia правительство планирует в июне 2007 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка