Вести.Ru
1 июня 2007, 16:29
Л.Кошляков: "Аэрофлот" не собирается покупать Alitalia любой ценой
Ситуацию вокруг покупки "Аэрофлотом" авиакомпании Alitalia прокомментировал заместитель генерального директора "Аэрофлота" Л.Кошляков
- Лев Сергеевич, здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Так все-таки скажите, пожалуйста, зачем "Аэрофлоту" Alitalia?
- Мы уже давно говорим об этом. Это, несомненно, вопрос развития, вопрос выхода "Аэрофлота" на реальный европейский рынок. Это дополнительный актив, который позволит, с нашей точки зрения, развиваться как "Аэрофлоту", так и Alitalia. Наш проект построен на сценарии не столько реструктурирования Alitalia, сколько на ее развитии через взаимодействие с "Аэрофлотом", на совмещении наших сетей.
- В тендере по продаже госпакета акций Alitalia осталось только два претендента. Эта новость для вас была неожиданностью?
- Да, мы так же, как и другие претенденты, внимательно изучаем сейчас тот пакет финансовой информации, который нам был предоставлен после 24 мая. Финансовая ситуация Alitalia никого не обнадеживает. Условия конкурса достаточно сложные. И, к сожалению, итальянское министерство финансов делает их еще более сложными путем целого ряда оговорок и, так скажем, размытости сроков и условий. Поэтому, конечно, это решение должно быть принято. У нас есть срок до конца июня. 2 июля мы должны завершить подачу нашей формальной финансовой заявки и бизнес-плана, поэтому у нас еще есть время. Мы не собираемся покупать Alitalia любой ценой. Мы это делаем при условии реального получения, так скажем, положительного эффекта - и для Alitalia, и для "Аэрофлота".
- Но все-таки, если я правильно понимаю, все-таки предполагается выводить Alitalia из кризиса. Какие мысли у "Аэрофлота" на этот счет?
- Да, здесь подход наш несколько отличается от того, который предложен министерством финансов Италии. Мы сейчас пытаемся его скорректировать, поскольку задача, как мы видим, - не просто приобретение акций путем финансовых влияний и передача этих денег министерством финансов, а получение права провести реструктуризацию и вложить деньги в оздоровление компании. Это, прежде всего, несомненно, замена флота. Это реструктуризация сети маршрутов. Это совмещение сетей. Собственно, на чем зарабатывает авиаперевозчик деньги? На том, что он осваивает новые рынки. Он создает те условия, которые привлекают пассажиров. И, как нам кажется, одним из наиболее реальных возможностей для Alitalia - это, действительно, совмещение наших сетей и использование потенциала рынка СНГ и России, которые мы и приносим на стол этого проекта.
- Такой довольно интересный вопрос: какие долги у Alitalia?
- Согласно условиям нашего конкурса, мы не имеем права раскрывать информацию о финансовом состоянии компании. Но, тем не менее, понятно, что долги авиакомпании складываются из-за неоплаченных счетов за авиационное топливо, задержки лизинговых платежей за авиатехнику. Это очень дорогой бизнес и очень капиталоемкий.
- Тогда немножко перефразируем вопрос: что же так привлекательно? Почему эта итальянская авиакомпания так привлекательна для "Аэрофлота"? Эксперты называют ее одной из самых проблемных европейских авиакомпаний все-таки.
- Ну, сегодня в Европе, и не только в индустрии авиаперевозок, мы видим консолидацию активов. Идет серьезный передел рынков. Мы хотим в этом участвовать. Некоторые эксперты вообще считают, что в Европе останется три крупных авиакомпании на базе Lufthansa, British Airways и Air France - KLM. Мы считаем, что "Аэрофлот" будет четвертым. И мы, собственно, обязаны им быть вне зависимости от того, будем мы вместе с Alitalia или отдельно. Мы имеем мощнейший рынок, мы имеем опыт, мы имеем, в общем, достаточно большие амбиции.
- Среди очевидных рисков сделки эксперты отмечают не только долги и убытки Alitalia, сколько даже сопротивление профсоюзов. "Аэрофлот" готов к этому?
- Да, это мы рассматриваем, как один из главных, наверное, рисков. И, собственно, условием нашего конкурса и нашего участия в этом проекте является возможность достижения договоренности с профсоюзами и принятие профсоюзами того плана реструктуризации, который мы предложим. И мне кажется, что он может быть привлекательным для профсоюзов, поскольку мы предлагаем реструктурировать не столько за счет сокращения, сколько за счет развития и освоения новых рынков.
- О предстоящей сделке уже писала западная пресса. Вот в британской The Guardian написано, что участие "Аэрофлота" в реформировании одной из старейших европейских компаний будет, несомненно, воспринято в Италии как страшный удар по национальной гордости. Чем вы объясните подобное высказывание?
- Это традиционно - в каждой стране национальная авиакомпания так или иначе ассоциируется с имиджем страны. Некоторые сравнивают это с национальной футбольной командой, о которой все заботятся, все за ней следят, переживают. Несомненно, когда исчезли национальные авиакомпании Швейцарии и Бельгии - это были крупные такие не только экономические, но и политические события. И даже, можно сказать, эмоционально-нравственные. Alitalia - национальная компания, старейшая. И, конечно, я думаю, что эмоции здесь имеют место быть. Наверное, как любой стратегический актив любой страны, который всегда предпочитают сохранять в своих руках. Но, тем не менее, бизнес в Европе сегодня интернационализируется, глобализируется. И от этого никуда не денешься.
- Насколько я понимаю, не только Alitalia входит в планы "Аэрофлота"? Есть данные, что на днях "Аэрофлот" сделал предложение сербскому правительству по приватизации национальной авиакомпании JAT.
- Да. Это, в общем-то, соответствует нашим планам международного развития и освоения, захвата, можно сказать, европейских рынков путем консолидации и сотрудничества с другими перевозчиками. Мы являемся членами глобального альянса SkyTeam. Это уже мощное интегрирование "Аэрофлота" в европейские инфраструктуры. Но этого не достаточно. Для того чтобы быть успешным, нам нужны дополнительные позиции - и хабы, и потоки пассажиров. И именно на основе совмещения их с растущим российским рынком мы видим залог успеха.
- А на какие-то другие международные авиакомпании пока еще не распространялся интерес "Аэрофлота"?
- Проектов достаточно много. Мы внимательно следим за глобальным рынком, являясь глобальной компанией. Но в то же время, я могу сказать, сегодня приоритеты "Аэрофлота" в какой-то мере распределены между международным рынком и отечественным, российским рынком. Мы продолжаем активно заниматься проектом консолидации компаний на Дальнем Востоке. С 1 июля начинает действовать наш филиал в Магадане, который организует авиаперевозки в этом, очень проблемном с точки зрения транспортной инфраструктуре регионе. И несомненно, мы постоянно открываем новые маршруты в Европу.
- Говоря о российских проектах "Аэрофлота", как будет развиваться региональная сеть компании?
- Региональная сеть является, так скажем, вторым крылом, поддерживающим "Аэрофлот" в воздухе наряду с международными перевозками. Мы считаем, что только на основе совмещения вот этих потоков и на основе сетевого развития авиаперевозок и возможен основной путь развития нашей компании.
- Лев Сергеевич, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания