Взгляд
1 июня 2007, 18:24
"Аэрофлот" разворачивается
По неофициальной информации, "Аэрофлот" может выйти из конкурса по покупке Alitalia. Компания заявляет, что продолжает участвовать в тендере
"Аэрофлот" может выйти из конкурса по покупке Alitalia. В пятницу о возможности такого развития событий сообщила итальянская газета Il Corriere della Sera. На днях другой участник тендера - американский инвестиционный фонд TPG - снял свою заявку.
Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух: консорциум "Аэрофлота" и банка Uniсredit и итальянский авиаперевозчик Air One, который подал заявку в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.
Финансовое состояние Alitalia на данный момент плачевно: по финансовой отчетности компании чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году. На компании висит задолженность в 993 млн евро. Но даже эта непривлекательная отчетность может оказаться еще хуже. Аудитор Alitalia компания Deloitte & Touche отказалась утверждать финансовую отчетность компании за 2006 год.
Итальянские СМИ сообщают, что "Аэрофлот" недоволен "фактом непредоставления точной и проверенной информации об истинном положении дел в Alitalia". Кроме того, российская компания подозревает Air One в подковерной игре и возможности объединения ее усилий с выбывшим из борьбы фондом TPG.
В "Аэрофлоте" газете ВЗГЛЯД заявили, что пока не отказываются от участия в тендере. Сумму, которую компания готова потратить на это, в "Аэрофлоте" не назвали.
Тем временем снижение котировок Alitalia на миланской бирже продолжается. На 14.30 по московскому времени капитализация компании составила 1,15 млрд евро. Таким образом, пакет, продаваемый правительством Италии (39,9%), стоит чуть больше 450 млн евро.
Тем не менее министр транспорта Италии Алессандро Бьянки заявил, что на покупку госпакета акций Alitalia претенденту придется потратить около 3 млрд евро: 1,5 млрд евро на приобретение и столько же на реструктуризацию и вывод компании из кризиса. По существу, правительство Италии намерено заработать на продаже своего пакета, а также за счет денег инвестора вернуть Alitalia на уровень прибыльности, не давая ему над компанией контроль.
Аналитики отмечают, что покупать меньше 51% в Alitalia не имеет смысла для "Аэрофлота". Но выйти на европейский рынок по-другому не получится. В ЕС не продаются хорошо работающие компании, только проблемные.
К таким относится принадлежащая сербскому правительству компания Jat Airways, в которой российский авиаперевозчик намерен купить 75% акций. Компания не может выбраться из кризиса и нуждается в инвестициях. "Аэрофлот" идет на осознанный риск, приобретая убыточные активы, вполне понимая, что другого пути на рынок ЕС нет.
Аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли сомневается в целесообразности покупки "Аэрофлотом" Alitalia, поскольку это скажется на его долговой нагрузке. "Долг компании будет на 80% выше его собственных средств. В принципе, если "Аэрофлот" добьется прогресса с более дешевой Jat Airways, он может отказаться от Alitalia", - замечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 10, 2025
Аэрофлот проведет в Москве юбилейный шахматный турнир "Аэрофлот Опен"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 10, 2025
В Томской области пассажиров будут перевозить вертолетом
Январь 10, 2025
Сотрудник аэропорта в Перми предотвратил взлет неисправного самолета