О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" вышел на связь с авиакорпорацией

ОАК планирует получить 100-процентный контроль над нижегородским авиастроительным заводом "Сокол". Глава ОАК А.Федоров сообщил, что частные акционеры "Сокола" до конца года обменяют свои пакеты на акции ОАК

На прошлой неделе стало известно, что государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует получить 100-процентный контроль над нижегородским авиастроительным заводом "Сокол". Глава ОАК Алексей Федоров сообщил, что частные акционеры "Сокола" до конца года обменяют свои пакеты на акции ОАК. По данным Ъ, уверенность топ-менеджера в том, что это произойдет, связана с изменением структуры собственности завода - компании группы "Каскол" продали около 40% его акций структурам, аффилированным с самим господином Федоровым и его партнером Сергеем Цивилевым.

О том, что ОАК планирует увеличить свою долю в уставном капитале ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" с 38% до 100%, по итогам собрания акционеров АО в пятницу заявил президент ОАК Алексей Федоров. В ОАО ОАК Ъ пояснили, что официальное предложение акционерам "Сокола" может быть сделано после того, как правительственная комиссия и совет директоров ОАК окончательно утвердят параметры допэмиссии, в рамках которой в ОАК должны войти корпорация МиГ и Казанское авиапроизводственное объединение. Ранее Алексей Федоров оценивал параметры допэмиссии в $0,5-1 млрд. При этом механизм окончательной интеграции "Сокола" в ОАК уже выбран. Как пояснил Ъ господин Федоров, "до конца года номинальные держатели обменяют акции НАЗ "Сокол" на акции ОАК".

НАЗ "Сокол" производит истребители "МиГ" и учебно-боевые самолеты Як-130. Выручка в 2006 году - 3,8 млрд. руб. Капитализация в РТС сейчас - $70,5 млн. ОАК принадлежит госдоля в 38% от уставного капитала (38% обыкновенных акций), в номинальном держании Депозитарно-клиринговой компании - 45,79% (26,67% обыкновенных акций), АКБ "Финансово-промышленный банк" - 6,8%.

Председатель совета директоров ООО "Управляющая компания "Каскол" Сергей Недорослев (именно его структуры считаются конечными владельцами бумаг, находящихся в номинальном держании) отказался комментировать оферту ОАК, пояснив Ъ, что "рано говорить об этом до окончания процедуры оценки стоимости компании". Сейчас Ernst & Young проводит повторную оценку предприятий ОАК, ее результаты будут известны в середине июня. В 2006 году Deloitte & Touche оценивала стоимость активов "Сокола" в $110 млн., соответственно, стоимость 40% акций - $44 млн.

Однако банковские и отраслевые источники Ъ утверждают, что, хотя господин Недорослев остается членом совета директоров "Сокола", подконтрольный его компаниям пакет завода перешел к структурам, аффилированным с Алексеем Федоровым и замгендиректора РСК МиГ Сергеем Цивилевым. Господин Федоров не подтвердил и не опроверг эту информацию. Источник Ъ, близкий к руководству ОАК, вчера подтвердил, что доля "Каскола" в "Соколе" фактически перешла под контроль структур, аффилированных с господами Федоровым и Цивилевым.

По словам господина Федорова, задача ОАК - "сделать авиазавод "Сокол" базовым предприятием по выпуску "МиГов". "Сокол" участвует в выполнении контракта по строительству 16 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ для Индии,- напоминает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Было бы рационально с учетом большей, чем в Москве и Подмосковье, дешевизны производства и наличия рабочей силы выполнять опцион на 30 таких же самолетов в Нижнем Новгороде, а также контракт на поставку 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБ для Алжира и 32 машин по ожидаемому контракту с Йеменом". "Сделка между Алексеем Федоровым, Сергеем Цивилевым и Сергеем Недорослевым выглядит логично: господин Федоров, еще будучи только гендиректором РСК МиГ, неоднократно говорил о "Соколе" как о нужном корпорации МиГ активе, а господин Недорослев подчеркивал, что этот интерес оправдан",- резюмирует глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка