Коммерсантъ
8 мая 2001, 10:53
Киев реанимировал советскую "Мечту"
Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 способен перевезти 200 т груза на расстояние 4,5 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Машина имеет размах крыла 88,4 м и оснащена шестью двигателями Д-18Т. Максимальный вес груза -- 250 т. Экипаж -- шесть человек. На Ан-225 в марте 1989 года было установлено 110 мировых рекордов, из которых 100 действительны до сих пор.
Задание на разработку самолета-тяжеловоза киевское КБ имени Антонова получило в 1985 году. Минобороны потребовало от конструкторов создать машину для доставки орбитальных кораблей "Буран" и ракет-носителей "Энергия" с заводов-изготовителей на космодром Байконур. Самолет, названный Ан-225 "Мрiя" (в переводе с украинского -- "Мечта"), был создан всего за 3,5 года (это стало возможным благодаря унификации его агрегатов и узлов с созданным ранее Ан-124 "Руслан"), но принять полноценное участие в программе "Энергия-Буран" ему так и не довелось. В свой первый полет "Мрiя" отправилась 21 декабря 1988 года; к тому времени уже отлетали свое и "челнок", и его носитель: их доставляли на Байконур на двух переоборудованных из стратегических бомбардировщиков самолетах ВМ-Т "Атлант". Однако повозить "Буран" Ан-225 все же удалось. В мае 1989 года самолет совершил перелет с челноком на "спине" из подмосковного Жуковского на Байконур. А затем "Мрiя" отправилась в Ле-Бурже, где в июне 1989 года состоялся его первый зарубежный показ. До распада СССР "Мрiя" успела побывать также на авиасалонах в Великобритании и США. Последний раз Ан-225 демонстрировался на авиашоу МАКС-93 в Жуковском -- впервые под украинским флагом.
В ноябре прошлого года Киев принял решение о проведении работ по восстановлению, модернизации Ан-225 и новой демонстрации его на авиасалоне в Ле-Бурже. Необходимые $20 млн. были изысканы из внутренних резервов киевского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова (разработчик самолета) и запорожского ОАО "Мотор-Сiч" (производитель двигателей Д-18Т). В результате самолет был дооборудован в соответствии с требованиями ИКАО и сможет без ограничений летать по всему миру. До отлета в июне во Францию "Мрiя" должна совершить еще десять полетов и получить международный сертификат....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств