RBC Daily
19 июня 2007, 11:53
"Аэрофлот" сомневается
Чем ближе дата приватизации авиакомпании Alitalia, тем больше рынок сомневается, что "Аэрофлот" будет продолжать борьбу за этот актив. Целесообразность участия в конкурсе совет директоров "Аэрофлота" может обсудить уже в ближайшее время
Кризис в Alitalia разразился в 2003 году, когда в Европе на волне снижения авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года обанкротились авиакомпании Swissair и Sabena. Убытки итальянской компании в 2003 году составили 510 млн. евро. В 2004 году представители местного правительства и профсоюзов подписали с руководством авиакомпании договор о ее реструктуризации и выплате пособий увольняемым сотрудникам. Однако антикризисный план не сработал. Финансовый отчет Alitalia за 2005 год показал, что задолженность компании достигла 932 млн. евро.
Конкурс по продаже госпакета акций итальянской авиакомпании Alitalia выходит на финишную прямую. На сегодняшний день в конкурсе на приобретение госпакета остается два участника - Air One с банком Intesa Sanpaolo и "Аэрофлот" с банком Unicredit. Финальные предложения по покупке должны поступить ко 2 июля. Еще один участник - TPG, который шел на конкурс вместе с банком Mediobanca, в конце мая заявил об отзыве заявки.
Не исключено, что вскоре претендентов станет еще меньше. Как сообщило вчера информагентство Dow Jones, "Аэрофлот" может отказаться от участия в конкурсе по покупке акций итальянской авиакомпании Alitalia. В сообщении агентства отмечается, что такой вариант возможен в случае, если второй претендент на покупку Alitalia AP - Holding SpA (владеет вторым по величине в Италии авиаперевозчиком Air One) подтвердит свое участие во втором туре приватизационных торгов.
Не исключают подобного развития событий и источники РБК daily в совете директоров "Аэрофлота". По их словам, вопрос о продолжении участия в конкурсе по Alitalia будет рассматриваться на заседании совета директоров, которое состоится после годового собрания акционеров авиакомпании 23 июня. Поводом для подобных сомнений являются условия конкурса и цена актива. "Правительство Италии не хочет развивать национального перевозчика, а хочет лишь получить максимальное количество денег", - объясняет источник РБК daily позицию "Аэрофлота".
При этом в самой авиакомпании говорят, что "Аэрофлот" на сегодняшний день продолжает претендовать на покупку Alitalia. "Аэрофлот" остается в списке участников конкурса на покупку Alitalia", - заявила РБК daily официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Она также отметила, что ни дата следующего совета директоров, ни его повестка пока не известны.
Впрочем, недовольство условиями продажи Alitalia недавно выразил и сам гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Идеология самого конкурса, по существу, утрачена. Сегодня речь идет о том, что главной задачей конкурса является не столько санация, оздоровление итальянской авиакомпании и привнесение дополнительного бизнеса, речь идет о стоимости пакета акций. Поэтому мы будем еще более взыскательно, вдумчиво и требовательно подходить к рассмотрению условий конкурса и подготовке нашего предложения по условиям этого конкурса", - говорил ранее журналистам Валерий Окулов.
"После того как в минувшую пятницу совет директоров авиакомпании принял решение продлить на три года полномочия Валерия Окулова на посту гендиректора, принять обоснованное решение о выходе из конкурса ему теперь ничего не помешает", - отмечает другой источник РБК daily в совете директоров.
При этом против сделки по покупке итальянской авиакомпании выступают и частные акционеры "Аэрофлота". Так, основной владелец Национальной резервной корпорации (НРК, контролирует около 30% "Аэрофлота") депутат Госдумы Александр Лебедев говорил РБК daily, что приобретение акций по цене, по которой их выставляет правительство Италии, будет слишком дорого для российской авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов