Независимая газета
19 июня 2007, 14:49
"Аэрофлот" летит без итальянцев
Информация о возможном отказе "Аэрофлота" от участия в тендере по покупке крупнейшего итальянского авиационного перевозчика - компании Alitalia - может сыграть на руку российской компании
Вчера стало известно, что компания "Аэрофлот - российские авиалинии" может отказаться от участия в конкурсе по приобретению акций крупнейшего итальянского авиаперевозчика Alitalia. Как сообщили Интерфаксу сразу несколько источников, близких к компании, предполагается, что о выходе из конкурса будет объявлено на заседании совета директоров 23 июня. Проблема в том, что "Аэрофлот" не устраивают условия конкурса: "Правительство Италии не хочет развивать национального перевозчика, а хочет лишь получить максимальное количество денег". Другой собеседник агентства подтвердил эту информацию, причем, по его данным, "Аэрофлот" изначально не ставил цель выиграть в тендере: "Это тот самый случай, когда важна не победа, а участие".
Впрочем, в самой авиакомпании все новости о предстоящей сделке категорически опровергают. "Слухи мы не комментируем, - заявила в беседе с "НГ" официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - Компания продолжает свое участие в конкурсе..."
Напомним, что в тендере на приобретение госпакета авиакомпании, который составляет от 39 до 49%, осталось два участника: Air One с банком Intesa Sanpaolo и "Аэрофлот" с банком Unicredit. Третий участник - компания TPG, которая шла на конкурс вместе с банком Mediobanca и американской Mat-linPatterson Global Advisers, 29 мая объявила об отзыве своей заявки. Будущую покупку недавно благословил и президент РФ Владимир Путин, заявивший, что она будет приветствоваться государством. Впрочем, вновь избранный главой "Аэрофлота" Валерий Окулов на прошлой неделе отметил, что после изменения позиции итальянского правительства, поставившего задачу максимизировать выручку от продажи Alitalia, российский перевозчик будет "более взыскательно, вдумчиво и требовательно подходить к рассмотрению условий конкурса".
По мнению опрошенных "НГ" экспертов, в том, что "Аэрофлот" может дать задний ход в деле покупки Alitalia, нет ничего удивительного. Ведь само намерение принять участие в аукционе изначально оценивалась неоднозначно: с одной стороны, "Аэрофлот" может получить крупного авиаперевозчика с хорошим парком самолетов и развитой маршрутной сетью. С другой - продаваемый итальянцами актив имеет серьезные проблемы: на конец 2006 года чистый долг Alitalia достиг 1 млрд. евро. При этом ситуация не улучшается - в первый квартал 2007 года операционные убытки составили 107 млн. евро. К этому стоит добавить практически не прекращающиеся забастовки: только в мае этого года сотрудники Alitalia бастовали дважды, в результате чего отменялись внутренние и международные рейсы. "Кроме того, российскому перевозчику не прибавляет привлекательности желание итальянского правительства выручить максимально возможную сумму за столь убыточный актив, - считает руководитель проектов НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Константин Серебряный. - Сначала итальянцы планировали продать лишь 30% акций Alitalia, принадлежащих государству, затем размер пакета был увеличен до 39%. Однако в мае, после двух забастовок, появились слухи о том, что правительство намерено полностью избавиться от убыточной компании, продав все 49,9% акций Alitalia, находящихся в госсобственности. Учитывая все это, возникает вопрос о целесообразности покупки столь проблемной компании..."
Первой усомнилась в выгодности сделки компания TPG, теперь есть шанс, что из игры может выйти и "Аэрофлот". "Впрочем, компания скорее всего будет откладывать окончательное решение об Alitalia до последнего, о чем стало понятно после опровержения слухов", - отметил эксперт. Возможно, что аналогичного решения - то есть отказа от участия в конкурсе - российская компания будет дожидаться от единственного конкурента по сделке - итальянской Air One. В этом случае отсутствие конкурентной борьбы за Alitalia значительно удешевит стоимость компании, а "Аэрофлот", не переплачивая, сможет купить интересующий его актив. Не исключено, считают аналитики, что именно с целью заставить Air One усомниться в значимости Alitalia и распространялись слухи об отказе от участия в конкурсе "Аэрофлота". Если же маневр не удастся и Air One продолжит бороться за Alitalia, "Аэрофлот" сможет уйти в сторону. Тем более что на этот случай российская компания подготовила запасной "аэродром" - сербскую JAT Airways, об интересе к 75-процентному пакету которой объявила в мае этого года. Однако проблем у JAT не меньше, чем у Alitalia: долги, необходимость обновления авиапарка и т.д. Но если цена итальянского перевозчика будет слишком высока, "Аэрофлот" довольствуется и малым....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила три чартерных рейса с высокотехнологичным медицинским оборудованием
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов