О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сухой" породнился с итальянцами

Самолеты Sukhoi SuperJet-100 понравились итальянцам. Небольшой перевозчик Itali подписал контракт на заказ 10 лайнеров, а Alenia Aeronautica станет акционером их производителя - компании "Гражданские самолеты Сухого"

Самолеты Sukhoi SuperJet-100 понравились итальянцам. Небольшой перевозчик Itali подписал контракт на заказ 10 лайнеров, а Alenia Aeronautica станет акционером их производителя - компании "Гражданские самолеты Сухого".

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - "дочка" АХК "Сухой" - реализует проект по созданию пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100. Самолет будет выпускаться в 75-местной модификации в Новосибирске и 95-местной - в Комсомольске-на-Амуре. Стоимость проекта - $1,4 млрд. Стратегические партнеры - Boeing, Snecma, Alenia Aeronautica.

Alenia Aeronautica - подразделение итальянского холдинга Finmeccanica. Производит военную и гражданскую авиатехнику, включая региональные турбовинтовые лайнеры ATR. По данным Hoovers, годовой оборот Alenia Aeronautica Spa составляет $1,778 млрд.


Вчера руководство ГСС и Alenia Aeronautica объявило о том, что итальянская компания купит 25% плюс 1 акция российского производителя самолетов. Представитель ГСС говорит, что Alenia станет акционером ГСС до конца года, для чего ГСС планирует провести допэмиссию. Сумму сделки она раскрыть отказалась. Но ранее источник, близкий к руководству компании, рассказывал "Ведомостям", что вся ГСС была оценена для сделки в $1 млрд. По словам другого близкого к компании источника, общий объем инвестиций Alenia в проект составит порядка $400 млн., часть из которых пойдет на выкуп акций ГСС.

О желании стать совладельцем ГСС Alenia Aeronautica объявила еще два года назад. В августе 2005 г. на авиасалоне в Жуковском итальянцы подписали с АХК "Сухой" и Роспромом предварительное соглашение о покупке не менее 25% акций ГСС. Больше года Alenia Aeronautica ждала разрешения от российских властей. Итальянцы были готовы взять на себя многое: они обязались оплатить четверть стоимости проекта (около $200 млн.), создать в Европе СП по зарубежным продажам и обслуживанию SSJ и выделить ГСС своих специалистов. Но условия сотрудничества стороны обговаривали еще около года.

Аналитик "Ак Барс Финанс" Олег Судаков называет сделку положительной для ГСС. Привлечение международных партнеров - итальянского стратега, а ранее и Boeing - поможет в будущем сделать SSJ глобальным и рентабельным проектом, думает он. Спрос на новые лайнеры есть. Вчера итальянская Itali подписала с ГСС контракт на поставку 10 SSJ за $283 млн. и опцион еще на 10 SSJ. Поставки самолетов начнутся в 2009 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка