О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ле-Бурже: наши самолеты на подъеме

Только за два дня работы салона в Ле-Бурже российская делегация подписала десяток контрактов, открывающих двери в "запретный мир". Таким образом, аэрокосмический салон в Ле-Бурже - это еще и школа для российских компаний

Аэрокосмический салон в парижском пригороде Ле-Бурже всегда считался ареной для выяснения отношений авиационных держав. Именно здесь на долгие годы принимаются решения, определяющие судьбу развития мира самолетов и космических кораблей.

России на этом празднике непросто. Ей приходится ожесточенно биться за место под солнцем. Но, как считает глава государственной компании "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов, мы можем не только конкурировать, но и успешно сотрудничать с конкурентами. Только за два дня работы салона российская делегация подписала десяток контрактов, открывающих двери в "запретный мир". Таким образом, аэрокосмический салон в Ле-Бурже - это еще и школа для российских компаний.

Европа - не наш рынок. Здесь любят вставлять "палки в колеса", требуя от российских авиакомпаний соблюдения европейских норм шумности. Гигант А380 кружит над летным полем Ле-Бурже практически тенью. О том, что он в небе, можно узнать только из сообщений дикторов авиасалона. Но стоит выкатиться "на взлетку" любому истребителю, и уши надолго перестают слышать. Наши "Ту" и "Илы" такие же. Но Чемезов полон оптимизма.

-У нас традиционные связи с рядом ведущих европейских компаний, - говорит он. - Взаимный товарооборот составляет не менее нескольких сотен миллионов долларов. Только за два дня работы салона мы подписали контракты на $30 млн. Нам поставляют электронику, мы выполняем научно-технические работы.

- Мы договорились о проведении четырех пусков наших "Союзов" в интересах западноевропейских партнеров с французского космодрома Куру, - дополняет глава "Роскосмоса" Анатолий Перминов. - Всего мы заключили восемь не менее масштабных контрактов.

Компания "Сухой" рапортует, что продала четверть акций своего гражданского подразделения, занятого производством перспективного гражданского авиалайнера Sukhoi SuperJet, итальянской Alenia. Теперь итальянцы станут не только совладельцами компании, но и стратегическими инвесторами проекта. Еще одна итальянская компания тут же заключила контракт и на покупку самих SuperJet.

Впрочем, интриги плетутся и вокруг своих собственных проектов. Буквально все российские стенды завалены журналами с изображенным на обложке истребителем пятого поколения. Вчера он был еще тайной. Французские журналисты даже ерничали, что "Сухой" превратит свой Су-35 в самолет пятого поколения и тем спасет лицо. Наши конструкторы говорят, что это не так, и главное сегодня - двигатель для машины. При том что истребитель должен взлететь в 2009 году, все еще не ясно, кто же делает для него мотор. Глава Роспрома Борис Алешин заявил "Известиям", что государство должно решить, кому доверить это сложное дело: частному холдингу или создать государственную корпорацию. По мнению Алешина, все дело в том, кто быстрее договорится. Хотя частный холдинг де-факто уже сложился вокруг НПО "Сатурн". Это ведущие двигательные КБ страны.

- Двигатель первого этапа 117С создан, нас он устраивает, - говорит глава компании "Сухой" Михаил Погосян. - Он полностью соответствует расчетным характеристикам. И я не вижу острой необходимости принимать какие-то дополнительные решения. К тому же за более чем 30 лет эксплуатации истребителя в нем могут измениться не только авионика, вооружение, но и силовая установка... Так что у нас все впереди.

- Сейчас идет работа по созданию двигателя второго этапа, - уточняет генконструктор НПО "Сатурн" Михаил Кузменко. - Убежден, что входящие в нашу кооперацию КБ, занимавшиеся все последние годы созданием двигателей для истребителей: "Сатурн" - АЛ-31, КБ "Климова" - РД-33, пермский "Авиадвигатель" - Д-30Ф-6, уфимский "Мотор" - делает двигатели для штурмовиков, с этой задачей справятся.

Азиаты спасают мировой авиапром

Авиасалон в Ле-Бурже, как и прежде, ознаменовал новый этап борьбы двух гигантов авиапрома - Airbus и Boeing - за количество подписанных контрактов. Первый же день авиасалона принес фантастический финансовый результат - один только Airbus получил заказов на сумму $45.7 млрд. Мировой авиакризис позади, говорят эксперты.

Еще недавно авиапромышленность переживала непростые времена. Подорожание топлива, крупные катастрофы, теракты 11 сентября разорили множество перевозчиков. Те, что выжили, принялись экономить на булочках и минеральной воде. Но и это не помогало. Сегодня нефть по-прежнему стоит дороже 70 долларов, теракты, к несчастью, тоже случаются, но спрос на самолеты неожиданно начал бить все рекорды. Отрасль явно выходит из кризиса, причем в основном за счет новых авиакомпаний из Азии и Восточной Европы.

Самый большой спрос на самолеты - у азиатских авиакомпаний. Сразу 30 самолетов А320 приобретены кувейтской авиакомпанией Jazeera Airways, 80 штук А320 и 3 самолета А380 - катарским авиаперевозчиком Qatar Airways. Эмиратский авиаперевозчик Emirates Airlines намерен приобрести восемь самолетов A380. Российская авиакомпания S7 подписала контракт на поставку сразу 25 самолетов А320 на сумму более 1,6 млрд. долларов.

Бенефис европейского авиапрома, как ни странно, поддержали и американцы - компания GE Commercial Aviation Services (подразделение General Electric, предоставляющее финансовые услуги) купила 60 самолетов Airbus A320, а американская авиакомпания US Airways - 22 самолета A350, 10 - A330 и 60 - A320.

Для Boeing, который во Франции обычно чувствует себя не так уверенно, авиасалон тоже оказался удачным. Авиаперевозчик Lion Air из Джакарты приобрел сразу 40 самолетов модели 737-900ER, а компания GEGAS подписала соглашение на поставку шести грузовых лайнеров Boeing 777 - в довесок к пассажирским Airbus.

Российские компании тоже воспользовались авиасалоном, чтобы найти партнеров. "Волга-Днепр" подписала генеральное соглашение с МАК "Ильюшин" на поставку трех самолетов Ил-76ТД-90ВД. Индия же закупила 16 истребителей МиГ-29К/КУБ. В контракте прописан опцион на приобретение еще 30 самолетов этого типа.

Трудно сказать, оставит ли Ле-Бурже что-нибудь на долю российского авиасалона "МАКС", который откроется в августе в Жуковском. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин заявлял, что "МАКС-2007" будет организован на уровне Ле-Бурже. Но по объему контрактов он к французскому конкуренту явно не приблизится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка