АРМС-ТАСС
20 июня 2007, 16:08
Концерн EADS намерен реализовать совместно с Россией три программы
Западноевропейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS планирует реализовать с российской аэрокосмической промышленностью три новых основных программы
По его словам, первая программа касается возможного вхождения России в проект создания и производства дальнемагистрального самолета нового поколения A350 на условии разделенных рисков. "Участие не только в качестве субподрядчика, но и соинвестора позволило бы России, помимо контрактов, получать свою долю прибыли на протяжении всего жизненного цикла самолета", - пояснил представитель EADS. Если же Россия войдет в проект А350 только как субконтрактант, то ей будет предоставлена возможность быть субконтрактантом первого уровня и выполнять до 5 проц. объема работ, требуемых при создании А350. Окончательное решение по этому вопросу с российской стороны ожидается к концу текущего года.
Вторым крупным проектом европейского концерна в России является создание центра конвертации в грузовые самолеты пассажирских авиалайнеров А320 и A321. Эти машины предполагается использовать для выполнения так называемых фидерных грузовых перевозок. Многие вопросы этого проекта проработаны, и, по оценке Власова, уже к лету 2007 года EADS и ОАК могут создать СП для реализации проекта.
В рамках этого второго проекта предусматривается создать в подмосковных Луховицах совместное предприятие - центр конвертации пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые. Самолеты этого типа начнут выводиться из эксплуатации с 2009-2010 гг. Предполагается, что 50 проц. акций СП будет принадлежать ОАК, 18 проц. - компании Airbus и 32 проц. - подразделению EADS в Дрездене.
Рассматривается также возможность налаживания в Луховицах проведения глубоких капитальных ремонтов всего семейства узкофюзеляжных самолетов марки Airbus, от А318 до A321.
Но самым крупным может стать третий совместный проект. Это проект, который может объединить усилия российских и европейских самолетостроителей в создании авиалайнера следующего поколения, который придет на смену самолетам семейства А320. Пока никаких конкретных решений по нему нет и обе стороны ведут переговоры, чтобы прояснить позиции и найти возможные точки соприкосновения. Но срок, когда необходимо будет принимать окончательное решение, постепенно приближается.
По словам Власова, в настоящее время партнеры ведут интенсивные переговоры о том, как сделать партнерство России и Европы "более стратегическим". С этой целью была создана совместная рабочая группа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-33555
Декабрь 23, 2024
Три новых терминала открылись в аэропортах Ставрополя, Магадана и Чебоксар
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте