Известия
8 мая 2001, 13:35
Естественный отбор
Образованный вместо союзного Министерства гражданской авиации департамент воздушного транспорта при Минтрансе России благословил авиаторов: плодитесь и размножайтесь! Но, увы, количество так и не смогло перерасти в качество: сервис соответствует международным стандартам лишь у столичных перевозчиков и питерского "Пулково", цены на билеты не снижаются, а, наоборот, растут. По данным Минтранса, средний авиатариф сегодня в полтора раза превышает средний доход россиянина, тогда как в начале 90-х годов он составлял 15-17% этого дохода.
Слабость мелких российских авиакомпаний привела к иностранной экспансии на внутренний авиарынок России. Естественно, такая ситуация не могла устраивать авиационные власти страны. Усилить авиакомпании решили за счет их укрупнения.
- Количество российских авиакомпаний в 2001 году будет сокращено с 299 до 70, - говорит министр транспорта России Сергей Франк. - Сегодня из действующих авиакомпаний 2/3 не дают реального результата. Авиационной отрасли нужна консолидация. Поэтому Минтранс намерен проводить ужесточение политики в области сертификации и лицензирования.
Заявление Франка прозвучало в начале года, и его результаты не заставили себя долго ждать. По данным департамента летных стандартов ГСГА, на 7 мая количество авиакомпаний уже снизилось до 290. Из них реально летают 282: пяти эксплуатантам приостановили действие лицензии, а три авиакомпании пока не продлили свидетельство эксплуатанта. Можно констатировать: с 1994 года, зафиксировавшего рекордное количество авиакомпаний - 393, сотня российских авиаперевозчиков уже отлеталась.
Тенденцию сокращения количества российских авиаперевозчиков и концентрации рынка пассажирских перевозок вокруг крупнейших авиакомпаний считает положительной для отрасли и руководитель ГСГА Александр Нерадько. Ведь в настоящее время почти 90% российского рынка перевозок приходится всего на 30 авиакомпаний. Нерадько также выступает за ужесточение лицензионных условий. В частности, лицензии будут выдаваться тем компаниям, которые используют отечественные типы воздушных судов. Таким авиакомпаниям, заявил Нерадько, будет отдаваться преимущество при назначении авиаперевозчиков на "наиболее значимые, ответственные линии".
В существующей концепции реструктуризации гражданской авиации было предусмотрено уже в прошлом году провести категорирование авиакомпаний на три уровня: федеральные, региональные и местные. Однако до сих пор критерии этой процедуры не разработаны.
Сокращение числа авиакомпаний приветствуют и лидеры отрасли. Руководители "Аэрофлота" заявляли, что в России через 5 лет останется три-четыре авиакомпании - в крайнем случае шесть. В радикальном сокращении числа авиакомпаний "Аэрофлот" видит не злой умысел, а едва ли не единственную возможность выживания отрасли в целом. Но в авиационном ведомстве России не согласны с аэрофлотовским прогнозом. По мнению специалистов ГСГА, в нашей стране выживут 20-30 авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств