О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Естественный отбор

Как и предполагали "Известия", акционеры авиакомпании "Внуковские авиалинии" 5 мая одобрили объединение с авиакомпанией "Сибирь". Тем самым претворяется в жизнь намерение Минтранса и Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России сократить количество авиакомпаний, в том числе путем их слияний.
Образованный вместо союзного Министерства гражданской авиации департамент воздушного транспорта при Минтрансе России благословил авиаторов: плодитесь и размножайтесь! Но, увы, количество так и не смогло перерасти в качество: сервис соответствует международным стандартам лишь у столичных перевозчиков и питерского "Пулково", цены на билеты не снижаются, а, наоборот, растут. По данным Минтранса, средний авиатариф сегодня в полтора раза превышает средний доход россиянина, тогда как в начале 90-х годов он составлял 15-17% этого дохода.
Слабость мелких российских авиакомпаний привела к иностранной экспансии на внутренний авиарынок России. Естественно, такая ситуация не могла устраивать авиационные власти страны. Усилить авиакомпании решили за счет их укрупнения.
- Количество российских авиакомпаний в 2001 году будет сокращено с 299 до 70, - говорит министр транспорта России Сергей Франк. - Сегодня из действующих авиакомпаний 2/3 не дают реального результата. Авиационной отрасли нужна консолидация. Поэтому Минтранс намерен проводить ужесточение политики в области сертификации и лицензирования.
Заявление Франка прозвучало в начале года, и его результаты не заставили себя долго ждать. По данным департамента летных стандартов ГСГА, на 7 мая количество авиакомпаний уже снизилось до 290. Из них реально летают 282: пяти эксплуатантам приостановили действие лицензии, а три авиакомпании пока не продлили свидетельство эксплуатанта. Можно констатировать: с 1994 года, зафиксировавшего рекордное количество авиакомпаний - 393, сотня российских авиаперевозчиков уже отлеталась.
Тенденцию сокращения количества российских авиаперевозчиков и концентрации рынка пассажирских перевозок вокруг крупнейших авиакомпаний считает положительной для отрасли и руководитель ГСГА Александр Нерадько. Ведь в настоящее время почти 90% российского рынка перевозок приходится всего на 30 авиакомпаний. Нерадько также выступает за ужесточение лицензионных условий. В частности, лицензии будут выдаваться тем компаниям, которые используют отечественные типы воздушных судов. Таким авиакомпаниям, заявил Нерадько, будет отдаваться преимущество при назначении авиаперевозчиков на "наиболее значимые, ответственные линии".
В существующей концепции реструктуризации гражданской авиации было предусмотрено уже в прошлом году провести категорирование авиакомпаний на три уровня: федеральные, региональные и местные. Однако до сих пор критерии этой процедуры не разработаны.
Сокращение числа авиакомпаний приветствуют и лидеры отрасли. Руководители "Аэрофлота" заявляли, что в России через 5 лет останется три-четыре авиакомпании - в крайнем случае шесть. В радикальном сокращении числа авиакомпаний "Аэрофлот" видит не злой умысел, а едва ли не единственную возможность выживания отрасли в целом. Но в авиационном ведомстве России не согласны с аэрофлотовским прогнозом. По мнению специалистов ГСГА, в нашей стране выживут 20-30 авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка