Гудок
20 июня 2007, 18:02
"Сибирь" поставила на Airbus
Группа компаний S7, в которую входит авиакомпания "Сибирь", заключила с европейским самолетостроительным концерном Airbus контракт в России на поставку 22 среднемагистральных самолетов А320
S7 объявила о сделке на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Сумма сделки составляет $1,8 млрд. с учетом скидки, предоставленной Airbus. Размеры скидки сторонами не разглашаются. Первые четыре самолета А320 авиакомпания получит уже в 2008 году.
По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, контракт будет финансироваться как за счет заемных, так и за счет собственных средств владельцев компании. "Для финансирования сделки будет привлечен консолидированный кредит от пула банков, ключевым из которых станет Сбербанк. Кроме того, в начале июля S7 собирается разместить на российском рынке облигационный заем в 2,3 млрд. руб.
Напомним, что в конце мая этого года S7 уже удивила общественность, объявив о твердом контракте с другим самолетостроительным концерном - американским Boeing. Таким образом, S7 стала первым российским покупателем "лайнеров мечты", заключив сделку на 15 самолетов Boeing-787 с опционом на 10 таких же самолетов. Стоимость контракта по каталожной цене воздушных судов составила $2,4 млрд. Первые семь лайнеров поступят в распоряжение S7 в 2014 году.
"S7 будет постепенно выводить из своего парка устаревшие Ту-154 и заменять их новыми современными западными самолетами производства как Airbus, так и Boeing", - рассказал "Гудку" пресс-секретарь группы компаний S7 Илья Новохатский. По его словам, самолеты А-320 приобретаются специально для одной из "дочек" S7. (Возможно, что владельцем новых самолетов станет компания "S7 Чартер". - Ред.) Заказанные самолеты имеют двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на 160 пассажиров.
По словам аналитика из финансово-аналитической компании K2Kapital Андрея Кочеткова, у перевозчика есть несколько причин для приобретения именно этого самолета. Во-первых, Airbus-320 давно освоен. А во-вторых, у Правительства РФ находится более 5% акций концерна EADS (EUROPEAN AERONAUTIC DEFENCE AND SPACE COMPANY), в состав которого входит компания Airbus.
"На самом деле не важно происхождение самолета, - утверждает заместитель директора по общественным связям и коммуникации S7 Игорь Волков. - Важны его надежность, экономическая эффективность, развитая система технического обслуживания. Главное, чтобы этот самолет обеспечивал эксплуатанту высокую доходную ставку. Российские самолеты пока до такой планки не дотягивают".
"Нашим авиакомпаниям пока ничего не остается, как покупать самолеты западного образца, - рассказал "Гудку" источник, близкий к ОАК. - И причина одна - отечественная промышленность пока еще не выпускает конкурентоспособные самолеты. У отечественного авиапрома есть намерения завоевать долю авиастроительного рынка порядка 70% к 2025 году, но опять же это только намерения, и очень долгосрочные".
Отметим, Airbus в первый день парижского авиасалона получил заказы на $40,7 млрд., Boeing - на $4,4 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Открытие нового терминала аэропорта
Декабрь 23, 2024
Аэровокзал "Южно-Сахалинск" укрепляет связи с аэропортами Китая
Декабрь 23, 2024
В новогодние каникулы Авиакомпания "Аврора" вводит дополнительные рейсы в Благовещенск из Южно-Сахалинска и Владивостока
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин