О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Выбор сделан

В Ле-Бурже "Аэрофлот" поставил точку в тянувшемся два года тендере на поставку дальнемагистральных самолетов между Boeing-787 и Airbus. Он купит лайнеры у обоих производителей

Вчера на авиасалоне в Ле-Бурже "Аэрофлот" поставил точку в тянувшемся два года тендере на поставку дальнемагистральных самолетов между Boeing-787 и Airbus. Он купит лайнеры у обоих производителей. Авиакомпания заказала у Airbus 22 лайнера A350 XWB. Контракт на поставку такого же количества американских аналогов - B-787 - "Аэрофлот" подписал чуть раньше.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров. Парк на конец 2006 г. включал 124 пассажирских самолета, из них 41 - производства Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации.

Рамочное соглашение на поставку в 2014-2017 гг. 22 A350 "Аэрофлот" и Airbus подписали в марте. А вчера был заключен твердый контракт. Его условия стороны не раскрывают. Каталожная стоимость лайнеров составляет около $3,5 млрд. В начале прошлого года Airbus был готов предоставить "Аэрофлоту" "беспрецедентно низкую цену" за A350, рассказывал ранее "Ведомостям" источник, близкий к компании. Предусматривает ли скидки заключенный вчера контракт, представители компаний не говорят. Но источник, близкий к Airbus, утверждает, что скидки есть и они серьезные. "Аэрофлот" собирается взять эти самолеты в финансовый лизинг.

Аналог A350 от американской Boeing - В-787 - "Аэрофлот" заказал раньше. 22 самолета разных версий по каталогу стоят $3,3-4,1 млрд. Год назад, когда "Аэрофлот" вел переговоры о покупке этих лайнеров, Boeing предлагал начать поставки в 2010 г. и скидку минимум в $10 млн на самолет. Но из-за затянувшегося одобрения сделки "Аэрофлот" потерял место в графике поставок Boeing, которые сдвинулись на 2014-2016 гг. Но скидка на B-787 осталась прежней, заявлял ранее "Ведомостям" источник, близкий к Boeing.

Вчера же "Аэрофлот" подписал твердый контракт на приобретение пяти среднемагистральных самолетов А321 (также в финансовый лизинг). Кроме того, накануне авиасалона в Ле-Бурже совет директоров "Аэрофлота" одобрил покупку 10 дальнемагистральных A330. В пресс-релизе Airbus говорится, что они будут взяты в эксплуатационный лизинг. Сумма контракта по приобретению 15 лайнеров в каталожных ценах составляет $1,3 млрд. Член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин ранее сообщал "Ведомостям", что поставки А330 начнутся с 2008 г., А321 - с 2010 г.

Заключив контракты на покупку дальнемагистральных самолетов с обоими производителями, "Аэрофлот" не рискует. По оценке аналитика "Ак Барс Финанс" Олега Судакова, минимум 15 самолетов нужны перевозчику для обновления парка. Остальные можно отдать в лизинг, особенно если "Аэрофлоту" удастся купить итальянскую Alitalia или сербскую JAT Airways....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка