С "Аэрофлота" требуют 70 млн. долл.
В 1996 году "Аэрофлот" арендовал у "Аякса" самолет Ан-124 "Руслан". Самолет упал при посадке в Турине, и нынешние собственники авиакомпании пытаются отсудить у перевозчика компенсацию в размере 28 млн. евро
8 октября 1996 года при заходе на посадку в аэропорт итальянского города Турин потерпел катастрофу российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан", принадлежащий ЗАО "Авиакомпания "Аякс". При заходе на посадку по неясным пока причинам лайнер вдруг стал разворачиваться и задел колесами один из жилых домов на окраине поселка Сан-Франческо-аль-Кампо. Затем самолет рухнул на сельскохозяйственную ферму, расположенную в 5 км от аэропорта. В результате падения лайнер частично разрушился, а на его борту возник сильный пожар. Погибли пять человек, 11 получили ранения.
Сотрудники туринской прокуратуры пришли к выводу, что причиной падения Ан-124 стала ошибка единственного выжившего пилота Алексея Бородая. Доводы итальянских адвокатов летчика о том, что на тот момент в результате ремонтных работ взлетно-посадочная полоса в Казелле была укорочена на 200 м, что и вынудило его совершить такой маневр, не были приняты во внимание судом.
Как говорят источники, знакомые с ситуацией, проблема возникла из-за того, что у самолета была просроченная страховка. Из-за этого авиакомпания "Аякс" смогла потребовать с "Аэрофлота" возмещения стоимости самого самолета и упущенной выгоды от его неиспользования. В общей сложности, по предварительным данным, сумма исков составила 70 млн долл., а само решение суда за три года стало размещаться на 40 страницах.
С 1997 по 2002 год "Аэрофлот" терпел поражения в судах различных инстанций. В 2002 году данное дело было поручено назначенному главе юридического департамента Борису Елисееву, но ему удалось только приостановить исполнение решения суда.
В 2000 году, по неофициальным данным, нынешний совладелец авиакомпании "ВИМ-Авиа" Рашид Мурсекаев выкупил долг разорившейся после авиакатастрофы авиакомпании ЗАО "Аякс" за 6 млн. долл. На балансе авиакомпании находился только самолет Ан-124-100 "Руслан", его оценочная стоимость составляла порядка 20 млн. долл., но самолет был арестован из-за долгов, связанных с крушением первого самолета, и продан с аукциона.
На сегодняшний день "Аякс" ничем не занимается, из всех активов у него осталась возможность потребовать с "Аэрофлота" крупную сумму денег.
Впоследствии к делу присоединилась офшорная компания "Атлантис", которая финансировала приобретение самолетов. По мнению ее представителей, авиакомпания "Аякс" до сих пор не расплатилась за разбившийся самолет, поэтому права по истребованию с авиакомпании средств должны остаться за ней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 27, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам
Март 28, 2025
Ростех выводит на рынок улучшенную версию антидронного комплекса "СЕРП"
Март 28, 2025
Рейсов во Владикавказ из Московского аэропорта Домодедово станет больше