Финансовые Известия
22 июня 2007, 14:14
Наша авиация не свалится в плоский штопор
Авиасалон в парижском пригороде Ле-Бурже подходит к концу. Европа заработала $75 млрд., США - около $12,5 млрд. Успехи России скромнее, но некоторые из них весьма обнадеживают
Москва пока не претендует на рынок дальнемагистральных гражданских самолетов. Ближайший наш конкурент западным образцам пассажирский самолет МС-21 компаний "МиГ" и "Иркут" еще в чертежах. О его перспективах никто говорить пока не берется. Другой проект - Sukhoi SuperJet, хоть и не стал бестселлером салона, все же привлек к себе внимание. Причем не только потенциальных покупателей - "Сухой" продал десяток машин итальянскому авиаперевозчику. Для "Сухого" это первый и стратегически важный шаг. Из 600-800 машин две трети Россия предполагает выставить на внешний рынок.
- SuperJet интересовал не только, собственно, как продукт, но и как образец технологических и инновационных достижений, - рассказал "Известиям" глава Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Владимир Каргопольцев. - Иностранцев интересовали вопросы прочности, автоматизации управления полетом и те алгоритмы безопасности, которые в нем заложены.
ЦАГИ - одно из ведущих научных учреждений в мире. Все наши самолеты получили путевку в жизнь только после всеобъемлющего тестирования в его лабораториях. Сейчас там "обдувается" и "ломается" первый SuperJet. По словам Каргопольцева, система автоматизации полета на SuperJet такова, что позволяет в 20 заданных аварийных ситуациях выйти из всех. У иностранных машин этот показатель не превышает 10-14 случаев.
- Такой ситуации, как в Донецке, с SuperJet не будет, - уверен ученый. - Наша система не допустит возникновения максимальных углов атаки и сваливания самолета в плоский штопор. Интерес к нашим разработкам огромен. Мы провели ряд переговоров с иностранными компаниями по созданию современных систем обеспечения полетов. Это когда пилот самолета контролирует воздушную обстановку вокруг себя, взаимодействует с землей, с самолетами вокруг себя.
Еще одно направление, вызвавшее интерес западных компаний, связанно с упругостью материалов конструкции самолета. Раньше потеря прочности или, наоборот, ее повышение приводило в авиации к катастрофам. Сегодня эта неприятная особенность должна быть использована во благо самолетостроения. Россия в этой области лидер. Причем в решении этих проблем будут использоваться нанотехнологии - датчики на корпусе, которые самостоятельно, без участия человека будут решать, как вести себя всей конструкции в зависимости от нагрузок на отдельные ее части. Итальянская Alenia решила создать совместное с ЦАГИ предприятие. На предстоящем салоне МАКС в подмосковном Жуковском сотрудничество будет оформлено документально....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов