О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пролетая над Италией

Международная экспансия "Аэрофлота" откладывается. Национальный перевозчик отказался от участия в конкурсе по приватизации 39,9% акций Alitalia

Международная экспансия "Аэрофлота" откладывается. Национальный перевозчик отказался от участия в конкурсе по приватизации 39,9% акций Alitalia. Участие "Аэрофлота" в этом конкурсе с самого начала выглядело странновато. Размеры бизнеса Alitalia втрое превышают аэрофлотовские, к тому же финансовое положение итальянцев оставляет желать лучшего. На что рассчитывал гендиректор российской авиакомпании Валерий Окулов? Возможно, он решил, что российско-итальянская дружба окрепла настолько, что государственный пакет акций Alitalia можно купить на особых условиях. Раз итальянские концерны Eni и Enel выкупили доли в бывших активах ЮКОСа (а Eni еще будет строить на пару с "Газпромом" трубопровод "Южный поток"), а промышленный гигант Finmeccanika получит 25% акций "Гражданских самолетов Сухого", то почему бы "Аэрофлоту" не стать совладельцем национального перевозчика Италии?

Окулов рассчитывал купить госпакет пикирующего итальянского перевозчика не столько за деньги, сколько за обещание вывести из кризиса. Задолженность Alitalia сейчас превышает €1 млрд, а своенравные итальянские профсоюзы своими регулярными забастовками только добавляют проблем. Увы, итальянцы оказались слишком жадными. Они потребовали за свой пакет около €3 млрд. "Аэрофлот" же собирался занять для покупки госпакета Alitalia лишь €900 млн. А недавно минфин Италии выдумал еще одно обременение для потенциального покупателя: за каждое отклонение от бизнес-плана тот будет платить штраф €100-200 млн. В "Аэрофлоте" считают, что итальянцы заинтересованы не в санации Alitalia, а в одноразовом заработке. Ни одна из ведущих авиакомпаний мира, изучавших этот актив, - Air France-KLM, Lufthansa, Emirates, Air China, Thai Airways - на такие условия не согласилась.

Как говорится, не добежали, зато согрелись. Попытав счастья в Италии, "Аэрофлот" достаточно громко заявил о себе как о международном игроке. А реальную экспансию в Европу можно начать и с компаний попроще. Теперь "Аэрофлот" может заняться сербской JAT Airways. Приватизация этого небольшого перевозчика (объем перевозок - 1,5 млн человек в год, меньше, чем у "Красноярских авиалиний") намечена на осень. В Италии "Аэрофлот" не поняли и не приняли, зато в Белграде ждут с распростертыми объятиями. "У нас есть контакты с разными компаниями, но такого высокого уровня сотрудничества, как с "Аэрофлотом", мы пока ни с кем не достигли", - заявил президент JAT Небойши Старчевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка