О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Игра без правил

Alitalia находится на грани банкротства с 2004 года. Многочисленные попытки оздоровить компанию пока ни к чему не привели. И вот в начале года правительство Италии решило продать часть госпакета (всего ему принадлежит 49% акций)

Alitalia находится на грани банкротства с 2004 года. Многочисленные попытки оздоровить компанию пока ни к чему не привели. И вот в начале года правительство Италии решило продать часть госпакета (всего ему принадлежит 49% акций).

Решение о выходе из конкурса, согласно сообщению "Аэрофлота", было принято по следующим причинам: российскому участнику не был предоставлен доступ к исчерпывающим данным о коммерческой и операционной деятельности Alitalia. А выдвигаемые итальянцами условия и требования к процессу приватизации серьезно ограничивают возможности "Аэрофлота" по принятию мер, необходимых для вывода Alitalia из кризиса.

Отказ "Аэрофлота" был предсказуем. Мало того что итальянские власти, выставив на продажу госпакет Alitalia, фактически предлагали кота в мешке, так еще и условия конкурса все время менялись. Сначала речь шла о 39,9%, а 22 мая министр экономики Италии Томмазо Падоа-Скьеппа вдруг заявил, что продаст и последние 10% госпакета, если кто-то из конкурентов этого захочет. Также были непонятны суммы. Сначала говорили о миллиарде, потом - о трех. Сейчас точные долги компании неизвестны - по оценкам, это около 1,1 млрд. евро.

С момента объявления конкурса из 11 претендентов на сегодня остался один - небольшой итальянский авиаперевозчик AirOne, который выступает в консорциуме с банком Intesa Sanpaolo.

Участие в конкурсе было небесполезно для "Аэрофлота". В западных СМИ число статей о российской компании лавинообразно росло, причем в основном они были позитивного содержания. Это значительно повысило узнаваемость российского бренда. А это нужно "Аэрофлоту". Наша компания все равно будет вынуждена активно развивать бизнес на европейском рынке авиаперевозок, чтобы иметь возможность противостоять экспансии иностранных перевозчиков на маршрутах в города России. "Аэрофлот" уже наметил новую цель для международной экспансии - он намерен принять участие в приватизации сербской авиакомпании JAT Airways....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка