Коммерсантъ
10 июля 2007, 10:44
Ташкентский авиазавод залетел в ОАК
Первый вице-премьер РФ С.Иванов объявил, что Ташкентский авиазавод войдет в ОАК. Предварительный план его интеграции планируется подготовить до конца года. Отраслевые эксперты отмечают, что России узбекский актив нужен по крайней мере до тех пор, пока в Ульяновске не будет организовано собственное производство Ил-76
О том, что государственное акционерное общество "Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова" (ТАПОиЧ, Узбекистан) войдет в ОАК, первый вице-премьер глава совета директоров ОАК Сергей Иванов сообщил вчера президенту Владимиру Путину по итогам поездки в Узбекистан. "Мы определились с судьбой ТАПО, узбекская сторона согласилась с вхождением в ОАК",- сказал господин Иванов.- Примерно ясен товарный ряд ташкентского предприятия - это компоненты для транспортного Ил-76 и турбовинтовые Ил-114, которые могут использоваться в транспортном варианте". "Решение о вхождении ТАПО в ОАК было принято по итогам переговоров Сергея Иванова с высшим руководством Узбекистана,- подтвердили Ъ в ОАК.- Будет проведена оценка активов ТАПО, предварительный план интеграции предприятия в ОАК может быть подготовлен до конца года". Предполагается, что часть акций, принадлежащих правительству Узбекистана, будет обменяна на акции ОАК, размер пакета будет определен по итогам переговоров с узбекской стороной. "Никаких денежных выплат Узбекистану за этот пакет пока не предусматривается",- подчеркнули в ОАК.
ТАПОиЧ рассчитано на выпуск самолетов Ил-76 и Ил-114. Активы предприятия оцениваются в $132,5 млн., объем кредиторской задолженности по данным на 1 января 2007 года - $88,5 млн. Чистый убыток по итогам 2006 года - свыше $4,4 млн. 51% акций завода - в собственности государства, 10% - у трудового коллектива, по 6,7% акций находятся в собственности Национального банка внешнеэкономической деятельности и министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Узбекистана, еще 25,6% акций подлежит продаже.
Отраслевые эксперты напоминают, что до сих пор ТАПОиЧ был проблемным активом для российских властей и авиапрома России. В конце 2006 года завод отказался исполнять контракт на поставку 38 военно-транспортных Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 стоимостью более $1 млрд., заключенный ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая в 2005 году, оценив дефицит необходимых на это средств примерно в $400 млн. А в июне глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил о "больших сомнениях, что ташкентские авиастроители вообще способны построить то количество самолетов, которые они законтрактовали". В апреле при этом было заключено соглашение об эксклюзивной продаже до 2010 года всех самолетов ТАПОиЧ через структуры ОАК. Китаю - предложено аннулировать контракт, заключив новый - на поставку более современной версии военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Его исполнителем предполагается ульяновский авиазавод "Авиастар-СП", на котором с 2010 года планируется развернуть серийное производство Ил-76. Минпромэнерго оценивало необходимые в это инвестиции в 6,4 млрд. руб. до 2009 года.
"Вероятно, ТАПО требует меньше инвестиций в возобновление производства, чем создание его с нуля в Ульяновске",- предполагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Более года говорят о создании производства Ил-76 в Ульяновске, но дальше разговоров дело, похоже, не двигается, а спрос на самолеты Ил-76 есть, заказы идут, поэтому ОАК и обратилось к Ташкенту",- добавляет эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако, по данным Ъ, ТАПОиЧ рассматривается и как соисполнитель возможного контракта "Рособоронэкспорта" с Венесуэлой. Речь о закупки десяти транспортных самолетов Ил-76МД-90 и двух заправщиков Ил-78 с поставками в 2009-2010 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов