О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Джозеф ТАРКЕТТИ: Мы должны стать частью российской промышленности

На праздничной неделе правительство приняло решение о реструктуризации задолженности и создании на базе АО "Пермские моторы" Пермского федерального центра моторостроения. Мыслями о перспективах отечественного моторостроения с "Известиями" поделился вице-президент по международным операциям компании "Пратт энд Уитни Канада", отвечающий в том числе и за Россию, Джозеф Таркетти.
- Верно ли утверждение, что компания, которая производит двигатели, начинает получать прибыль через 10-15 лет?
- Наши проекты носят долгосрочный характер. Как правило, 3 года уходит на разработку двигателя, включая его сертификацию и доведение до готовности для поставки заказчику. Все расходы по проекту мы финансируем сами и берем на себя все риски. Чтобы выйти хотя бы на точку безубыточности, то есть "в ноль", требуется значительное время - примерно 10 лет. Успешность программы определяют три параметра: цена, количество и себестоимость двигателя. Если правильно установлена цена, то проект может окупиться и после продажи всего одного двигателя. На практике, конечно, так не получается.
Если мы разрабатываем двигатель небольшой мощности, то затраты при этом составляют от 100 до 200 млн. долларов.
- Возможен ли в условиях такой жесткой конкуренции выход на мировой рынок российских производителей?
- Я думаю, у российских производителей существуют прекрасные возможности выхода на мировые рынки. И мы твердо в это верим. Одно из доказательств этого утверждения - тот факт, что мы создали филиал в Санкт-Петербурге, который называется "Пратт энд Уитни-Рус". В Санкт-Петербурге в настоящее время работают 62 российских сотрудника. Все сотрудники этой компании являются российскими гражданами, включая руководство.
- Российские разработки, таким образом, вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Смогут ли в перспективе изделия российских предприятий выдерживать конкуренцию с мировыми производителями?
- Я думаю, что они смогут конкурировать с любыми компаниями, с которыми они захотят конкурировать. Я хочу подчеркнуть: российские фирмы должны еще понять и осознать, что финансирование разработок по проектированию, отработке двигателей или техники не кончается в тот момент, когда двигатель, например, поставляется производителю самолета или вертолета. Этого мало, надо продолжать инвестировать дальше для того, чтобы обеспечить поддержку его в эксплуатации. И это обязательное условие.
Таким образом, если не возникнут объединения конструкторских бюро с производством, то, наверное, будет очень сложно выставлять свои изделия на рынок и предлагать их заказчикам с учетом того, что совершенно необходимо обеспечивать в дальнейшем поддержку изделия в эксплуатации.
- Почему из крупных компаний - таких, как "Дженерал Электрик", "Роллс-Ройс", "Ханиуэлл", - лишь "Пратт энд Уитни" активно работает в России?
- В России осуществлялось или, если сказать правильно, не осуществлялось производство двигателей малой тяги. Существует определенный пробел в области малых двигателей. И мы почувствовали, что этот пробел мы бы могли помочь заполнить.
Мы должны сделать двигатель, адаптированный к российским условиям. Поясню. Скажем, в Америке вертолеты стоят под навесом, в ангарах, а в России под открытым небом. Чтобы адаптировать двигатели к российским условиям, мы должны сотрудничать с местной промышленностью, как бы став ее частью. А в дальнейшем мы могли бы совместно с Россией создавать двигатели не только для российских рынков, но также для рынков во всем мире. Наша стратегия рассчитана на долговременную перспективу, и ее совершенно четко поддерживает корпорация "Юнайтед Текнолоджиз", частью которой мы являемся. Мы испытываем оптимизм по поводу России.
- О каких проектах конкретно идет речь?
- Сейчас у нас имеются три программы в стадии разработки. Это агрегаты для двигателя, который установлен на самолете Ил-114-100. Этот самолет уже сертифицирован. У нас также есть программа в Казани. Это легкий многоцелевой вертолет Ансат. Он оснащен двумя двигателями PW207K. Этот вертолет сейчас находится в стадии летных испытаний. Здесь используется один из вариантов нашего турбовального двигателя. Двигатели для самолета Ильюшина, а также для вертолета Ансат уже были разработаны ранее.
А вот двигатель для вертолета Ми-38 разрабатывается именно под этот проект. И конкретные уникальные агрегаты, которые разработаны для этого двигателя, были спроектированы здесь в КБ "Миля". В дальнейшем, я думаю, у нас будет больше крупных проектов. Но мы работаем, прежде всего исходя из условий и потребностей рынка.
- Программа разработки двигателя специально для Ми-38 - это именно тот случай, когда вы вкладываете свои деньги и принимаете на себя все возможные риски?
- Да, и эта программа требует значительных затрат с нашей стороны. Она была начата в начале 2000 года и имеет две фазы. Сейчас завершился первый этап программы. В 2005 году или к середине 2006 года закончится второй этап этой программы. И завершится он сертификацией двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка