О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" в едином информационном пространстве

О своих подходах и реализуемых проектах в области IT рассказывает заместитель генерального директора - директор департамента информационных технологий ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" С.Кирюшин

Бизнес российского национального перевозчика ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" выходит далеко за рамки обеспечения перевозок и затрагивает различные сферы деятельности: производственную, коммерческую, финансовую. Современные информационные технологии позволяют получить конкурентные преимущества на этих направлениях. Необходимо лишь безошибочно выстроить стратегию, построить единое информационное пространство и внедрить интегрированные системы поддержки бизнес-процессов, учета и управления. О своих подходах и реализуемых проектах "АвиаПорту" рассказывает заместитель генерального директора - директор департамента информационных технологий Сергей Кирюшин.

Одна из важнейших задач, решаемых в настоящее время департаментом, - переход к единой интегрированной системе авиакомпании, которая позволит не просто качественно поддерживать бизнес-процессы и выполнение операций пользователями, но также вести полноценный учет всех ресурсов, показателей, формировать управленческую отчетность. И таким образом представлять необходимые инструменты и аналитику для принятия менеджментом эффективных решений. Данную задачу призвана решать Система управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning System, ERP) на базе SAP. Вместе с тем, решения SAP не охватывают всю область требуемой нами функциональности (тем более бизнес-процессы в "Аэрофлоте" настолько сложны и многогранны, что не существует ни одного программного комплекса, способного целиком охватить все требуемые направления).

Если говорить об авиации, то компания SAP предлагает решения, поддерживающие ограниченное количество конечных бизнес-процессов. Среди них - техобслуживание и ремонт самолетов, материальный учет и логистика. А коммерческие и ряд производственных бизнес-процессов поддерживаются другими системами: инвенторными, дистрибутивными, аэропортового обслуживания и т.д. В этой связи для нас очень важно обеспечить серьезный уровень интеграции SAP с другими производственными и коммерческими системами компании. Для этого мы планируем широко использовать решение WebSphere компании IBM как основную интеграционную платформу.

Кроме задачи внедрения единой системы управления ресурсами авиакомпании у нас много других интересных проектов. Это - переход на электронный билет, внедрение в Центре управления полетами автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью и т.д. Одной из важнейших задач для нас является интеграция со строящимся терминалом "Шереметьево-3". Также стоит задача построения современной и надежной ИТ-инфраструктуры строящегося в регионе "Шереметьево" нового офиса "Аэрофлота", и много других задач и проектов.

- "Аэрофлот" в России стал одним из пионеров во внедрении ERP на базе продуктов компании SAP: первые модули заработали еще в 2001 г. Как развивается сотрудничество сейчас?

- Сам термин ERP достаточно сложный и по-разному трактуется. Для нас внедрении ERP - в большей степени стремление к построению единой интегрированной информационной системы, единого информационного пространства. При этом SAP будет являться ядром учетной и аналитической систем, на этом решении будет базироваться подготовка управленческой отчетности и поддержка принятия решений бизнеса.

Так что мы сейчас продолжаем работу с SAP и в настоящее время обсуждаем возможность инициации комплексной программы. Планируется охватить достаточно большое количество сфер и задач: по сути, это может стать одним из крупнейших внедрений не только в отрасли, но и в России. Однако пока говорить об этом рано - сейчас мы готовим свои предложения для рассмотрения Правлением компании.

- Скажите несколько слов об интеграции решений.

- Проект по внедрению WebSphere начат в 2004 году, продукт введен в промышленную эксплуатацию. Сейчас мы занимаемся вопросом перевода системы на более мощную техническую и технологическую платформу. Также в ближайшее время будет завершен проект по построению автоматизированной системы оперативного управления производственной деятельностью. Эта система будет иметь около 10 он-лайновых интерфейсов по взаимодействию центра управления полетами с различными производственными подразделениями и процессами. Кроме того, с помощью WebSphere мы будем интегрироваться и с информационными системами терминала "Шереметьево-3".

WebSphere - очень серьезный инструмент и мы продолжаем диалог с IBM о перспективах и путях дальнейшего развития. В ближайшее время, надеюсь, в Москве зарубежными коллегами из IBM будет проведен семинар, на котором мы обсудим нашу стратегию по движению к сервисно-ориентированной архитектуре.

- Миграция "Аэрофлота" на инвенторную систему Sabre Sonic уже неоднократно обсуждалась. Однако компания Sabre поставила авиакомпании целый ряд продуктов по управлению доходами, тарифами и т.д. Как Вы оцениваете эффект от их совместного использования?

- Действительно, мы используем практически весь спектр продуктов, предлагаемых Sabre для авиакомпаний. Все продажи, включая как собственную, так и агентскую сети, и продажи через Интернет, осуществляются с помощью инструментов разработки Sabre. Завершив внедрение ряда продуктов, мы занялись их тесной интеграцией, и результаты говорят сами за себя. Только в прошлом году эффект от интеграции ранее работавшей у нас системы управления доходами Sabre AirMax с инвенторной системой Sabre Sonic позволил дополнительно заработать $20 млн. И это не предел, предстоит дальнейшая работа по интеграции систем и внедрению новых функций.

- Использует ли "Аэрофлот" в управлении коммерческой деятельностью продукты других производителей?

- Конечно, есть ряд специфических решений, которые авиакомпания успешно применяет. Это и собственные разработки, и продукты других компаний. Для примера, недавно мы начали использовать систему компании Air Logica, позволяющую on-line анализировать базу данных бронирований, выявлять несоответствия и нарушения, и информировать о них....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка