О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Бразилии продолжается спасательная операция на месте крушения самолета

При приземлении самолет съехал с посадочной полосы, пересек оживленную автотрассу и врезался в офисное здание, рядом с которым находилась заправка. Начался пожар. По последним данным, погибли более 200 человек

При приземлении самолет съехал с посадочной полосы, пересек оживленную автотрассу и врезался в офисное здание, рядом с которым находилась заправка. Начался пожар. По последним данным, погибли более 200-сот человек. Эту катастрофу уже назвали самой масштабной в истории Бразилии.

Его буквально вынесло с летного поля, на полной скорости. Огромный аэробус А320 сметает автозаправочную станцию на близлежащем шоссе и заворачивает в здание аэропорта. Пожарные машины, кареты скорой помощи; из краткого доклада спасателя губернатору Сан-Паулу, по телефону: в салоне была тысяча градусов по Цельсию; в таком пекле не выживет никто. 176 человек были на борту; ещe как минимум пятьдесят погибли в здании терминала.

"Я сама видела, он задел здание крылом. Мы ехали в такси. В считанных метрах от нас пролетели шасси! Как будто даже отскочила какая-то деталь, прямо по нашей машине ударила. Затем взрыв".

Число жертв продолжает расти. Вероятно, речь идeт в основном о бразильских гражданах - самолeт летел с юга страны из Порто Аллегре в Сан Паулу. Иностранцев на этих рейсах обычно не встретишь.

Кадры, снятые с вертолeта: огненный факел, в который превратился терминал, - ярче посадочных огней. Буквально накануне прошeл дождь; для аэропорта - просто беда: лeтное поле становится как залитый каток. На погодные условия однозначно вину возлагать нельзя. Версий сейчас несколько. Очевидцы утверждают, что, уже коснувшись полосы, лайнер вновь попытался набрать высоту.

"Я работаю здесь и слышал голоса из диспетчерской. Ему говорили, чтобы он заходил на новый круг, но он уже снижался и решил продолжить посадку. А что ему оставалось делать?"

В разрушенном терминале располагался офис той самой авиакомпании, которой принадлежал самолeт. Это неудивительно: в Бразилии с еe обширной территорией остался фактически один крупный перевозчик: гражданская авиация в стране переживает глубочайший кризис. Слова "самолeт" и "аэропорт" для бразильцев стали означать либо волокиту, либо хаос, либо - смертельный риск. Говорят, что началом была другая крупная катастрофа - в сентябре минувшего года над амазонскими лесами пассажирский Боинг-737 столкнулся с частным лайнером, погибли более полутора сотен человек. Всю вину за ту трагедию власти возложили на службы воздушного контроля, начались массовые увольнения, ответом были забастовки авиадиспетчеров; в ноябре, а здесь это сезон отпусков, на работу не вышли 100 сотрудников по всей стране, почти все внутренние рейсы были отменены, и бунтовать начали уже пассажиры.

Тогда же правительство начало строить скоростную железную дорогу между двумя крупными городами - Сан-Паулу и Рио. А в аэропорту Конгоньяс - только начали перестраивать посадочную полосу, специально для широкофюзеляжных самолeтов. Таких, как разбившийся сегодня аэробус....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка