Газета.Ru
18 июля 2007, 14:51
Аэробус сжег свой офис
В крупнейшей авиакатастрофе в Бразилии погибли не менее 200 человек. При посадке самолет А320 авиакомпании ТАМ вышел за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего врезался в здание, где находилась заправочная станция и офис авиакомпании
Во вторник вечером в международном аэропорту Бразилии Сан-Паулу произошла авиакатастрофа аэробуса А320, сообщает Reuters. Трагедия произошла около 18.50 по местному времени (01.50 среды мск). Самолет A320 авиакомпании TAM, выполнявший рейс № JJ 3054 из Порту-Алегри, приземлился в аэропорту Сан-Паулу Конгоньяс. На его борту, уточняет бразильский телеканал Globo News, в этот момент находились 176 человек, в том числе 170 пассажиров и 6 членов экипажа. Среди пассажиров, по данным местных СМИ, был член Конресса Бразилии.
По не выясненной пока причине авиалайнер не смог затормозить при посадке и выехал за пределы полосы.
Аэропорт Конгоньяс расположен в черте города. Поэтому, пробив на огромной скорости ограждение аэродрома, тяжелый самолет выскочил на вплотную примыкающее шоссе. Не снижая скорости, он пересек забитую в "час пик" машинами автомагистраль и, сшибая мачты освещения и столбы, врезался в стоящую напротив нее топливозаправочную станцию аэропорта и другие близлежащие строения.
Раздался мощный взрыв. Вслед за ним сразу начался сильнейший пожар. Местное телевидение показало кадры видеосъемки, на которых виден хвост A320, торчащий из охваченного огнем здания.
Как и лайнер, заправка принадлежала авиакомпании TAM. Практически в том же здании располагался и офис авиакомпании, также подвергшийся удару.
Первый А320 был сдан в эксплуатацию в марте 1988 года. На конец июня 2007 года их общее количество в мире превысило 3 тыс., в том числе 1,7 тыс. - в собственности 197 компаний-операторов. В общей сложности они налетали около 56 млн. часов, совершив более 31 млн. полетов, сообщила компания Airbus.
(Позже Associated Press сообщило, что потерпевший крушение A-320 врезался именно в офис своей авиакомпании, а не в топливозаправочную станцию, как сообщалось ранее. Возможно, причиной ошибки стал сильный пожар, начавшийся в результате столкновения со зданием, отмечают в агентстве). Вскоре на место трагедии прибыли аэродромные службы спасения: пожарные расчеты, несколько бригад "скорой помощи", группы спасателей. Всего, как сообщил представитель TAM, на месте аварии работает 31 пожарная машина. Аэропорт был сразу закрыт, движение по прилегающим к находящемуся в черте города аэропорту улицам также перекрыли.
В момент взрыва в здании офиса авиакомпании в общей сложности находились несколько десятков людей. Многие из них погибли на месте - речь идет не менее чем о 15 жертвах. В то же время не менее шести человек, находившихся в здании заправки, выжили и были доставлены в больницы Сан-Паулу, сообщает Reuters со ссылкой на местные СМИ. (По другим данным, спаслось 8 человек).
Что до пассажиров лайнера и членов экипажа, то у них шансов выжить практически не было, сообщает Reuters со ссылкой на местные спасательные службы - поэтому, по данным спасателей, все находившиеся в аэробусе погибли.
Позже это подтвердил и губернатор штата Сан-Паулу Жозе Серра. "По мнению спасателей, никто из находившихся на борту разбившегося в аэропорту Конгоньяс людей выжить не мог", - заявил он. По данным губернатора, температура внутри самолета превышала 1000 градусов Цельсия - шансы на выживание были "практически нулевыми".
Таким образом, в общей сложности число жертв авиакатастрофы в Сан-Паулу может превысить 200 человек, передает "Би-би-си".
По предварительным данным, россиян на борту не было. Авиакомпания еще не опубликовала списки пассажиров, но речь идет о внутреннем рейсе, поэтому российские дипломаты практически уверены, что граждане России в авиакатастрофе не погибли.
Эти же данные приводит бразильское информационное агентство Folha: по его информации, спасатели уже сообщили мэру Сан-Паулу, что "у нас там 200 покойников".
По данным на 12.00 мск, пожар на месте взрыва продолжается. Поэтому окончательное число жертв будет установлено лишь когда пожарным удастся справиться с пламенем. Пока же на месте трагедии обнаружена 53 тела погибших, сообщил телеканал Globo.
Причины крупнейшей за последнее время авиакатастрофы в Бразилии выясняются. По предварительным данным, самолет по какой-то причине не смог затормозить на мокрой взлетно-посадочной полосе и вылетел за ее пределы.
По другой версии, пилот, увидев, что не вписывается в полосу, попытался вновь поднять его и уйти на новый разворот, но не вписался и в этот маневр.
Окончательное решение примет комиссия, которой предстоит исследовать обломки лайнера и его "черные ящики". В ее работе примут участие и пятеро представителей компании-изготовителя, сообщили "Газете.Ru" в компании Airbus. Они обещают оказать властям Бразилии всестороннюю помощь в расследовании причин инцидента.
По данным Airbus, разбившийся борт имел бортовой номер PR-MBK и серийный номер 0789. Он сошел с конвейера в феврале 1998 года и налетал около 20 тыс. часов, совершив 9,3 тыс. полетов. Самолет был оснащен двигателями IAE. Другими данными о состоянии самолета на момент крушения компания не располагает.
Напомним, что в июле прошлого года самолет A310 авиакомпании "Сибирь" не смог затормозить в аэропорту Иркутска и, выехав за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в расположенные за территорией аэропорта гаражи. После этого начался пожар, в котором погибли 124 человека из 203, находившихся на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов