РИА "Новости"
20 июля 2007, 11:43
Названы возможные причины крушения самолета в Сан-Паулу
Неработающий реверс правого двигателя разбившегося в Сан-Паулу во вторник лайнера Airbus 320 не мог привести к катастрофе, утверждают представители бразильской авиакомпании ТАМ
Реверс или обратная тяга двигателя включается после посадки и является дополнительным способом торможения самолета.
"Это не серьезный дефект. Даже с двумя неработающими реверсами самолет может приземляться на полосе любого типа", - заявил технический вице-президент авиакомпании Руй Ампаро в интервью бразильскому телеканалу "Глобу".
Возможной причиной крушения самолета специалисты назвали неработающий реверс правого двигателя после исследования взлетно-посадочной полосы аэропорта Конгоньяс, где произошла катастрофа.
Косвенным подтверждением этой версии стала необычно большая скорость авиалайнера после приземления, зафиксированная видеокамерами аэропорта. По данным видеозаписи и свидетельствам очевидцев, аэробус начинал приземление "штатно", но затем развил очень большую скорость, преодолев за три секунды отрезок взлетно-посадочной полосы, на который в обычном режиме уходит более десяти секунд.
Вице-президент ТАМ признал, что дефект правого двигателя Airbus-320 был выявлен в пятницу, 13 июля.
"Эта поломка не мешает самолету летать. Технические предписания компании Airbus допускают устранение дефекта в течение десяти дней", - сказал он.
Эксперты рассматривают несколько версий происшествия. В том числе неудовлетворительное состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта, которую не успели после ремонта оснастить системой отвода дождевой воды, "человеческий фактор" и техническую неисправность самолета.
Самолет Airbus 320 бразильской авиакомпании ТАМ, выполнявший внутренний рейс Порту-Алегри - Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс выехал за пределы аэродрома, после чего врезался в заправочный пункт и здание авиакомпании ТАМ.
Все находившиеся на борту лайнера 186 человек погибли. Количество жертв на земле уточняется....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов