Пресс-секретарь
24 июля 2007, 12:20
Российский "извозчик" c иностранным лицом
Новейший "авиагрузовик" Ту-204-120СЕ, оснащенный двигателями фирмы Rolls-Royce получил сертификат от китайских авиационных властей
Созданный на базе самолета Ту-204-120СЕ лайнер способен перевозить грузы массой 27 тонн в контейнерах международного класса на трассах протяженностью до 3 тысяч километров или массой 10,5 тонны на расстояние 7 тысяч 400 километров. Эта модификация Ту-204 полностью удовлетворяет самым жестким российским и международным правилам АП-25 и JAR-25, что делает его перспективным для рынка не только Юго-Восточной Азии, но и других регионов, например, для стран Латинской Америки, которые не выпускают самолеты такой грузоподъемности. Отметим, что самолет оборудован так называемой британской кабиной - вся информация отображается на английском языке и в соответствующей метрической системе - дюймах и футах. Первый самолет этого типа в ближайшее время будет передан заказчику - авиакомпании Air China Cargo. Практически готов второй Ту-204-120СЕ для китайской авиакомпании. Всего контрактом предусмотрена поставка Китаю пяти таких самолетов.
Как рассказал Олег Юрьевич Алашов, первый заместитель генерального конструктора проекта Ту-204-120СЕ, им пришлось сертифицировать эту модификацию самолета около двух лет. Требования, которые предъявили китайцы, достаточно жесткие, особенно к техническому облику самолета, к его характеристикам, рассказал Алашов. Тем не менее, сертификация завершилась успешно, что подтвердило высокие заявленные характеристики самолета.
Тем не менее, считают авиастроители, сертификация самолета Китаем все еще не дает возможность продавать самолеты этой модификации в другие страны Юго-Восточной Азии. Однако значительно приближает эту перспективу. Кроме сертификации Китаем, уже в августе этого года ОАО "Туполев" получает аналогичный документ от Европейского союза. А это значительно облегчит продвижение самолета в мире в целом. Следующий шаг - получение сертификата в США. Только после этого Ту-204-120СЕ станет международно-признанным продуктом, продажам которого никто не сможет препятствовать. Стоит отметить, что, кроме Китая, большой интерес к самолету проявили страны Латинской Америки. Например, Куба уже получила один Ту-204 из трех заказанных. Проявляют заинтересованность и другие страны этого региона.
Самолет Ту-204 уже хорошо известен в России. По словам Алашова, отечественный рынок насчитывает порядка 100 таких машин. Однако вместе с иностранными заказами их не так уж и много - всего 150-170 штук. Так что, одними разовыми контрактами отрасль не вытащить.
К сожалению, финансовая схема лизинга авиатехники пока полноценно не работает, считает авиаконструктор. Вместе с тем, необходимо заметить, что государство по сравнению с прошлыми годами заметно усилило свое внимание к отрасли в целом. И даже оперативно пошло на создание Объединенной авиационной корпорации (ОАК). Однако даже того, что сегодня делается, увы, недостаточно для полноценного развития отрасли, - считает Алашов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Пресс-секретарь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы