Вести.Ru
29 июля 2007, 23:22
Почему упал Ан-12?
Почему под Москвой упал самолет Ан-12, следствие ответить не готово. Экспертам еще предстоит выяснить причины крушения вроде бы неперегруженного и технически исправного самолета
Все произошло на рассвете. В 4 часа 15 минут при идеальных погодных условиях Ан-12 с грузом авиационных запчастей - 9 тонн, почти в два раза меньше лимита - оторвался от земли. Маршрут: Омск, Братск, Комсомольск-на-Амуре. Через две минуты машина рухнула в поле, в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы.
"Я увидел сноп огня, поднимался черный дым. Я сразу понял, что упал самолет. Потом один за другим прозвучали взрывы", - вспоминает один из очевидцев трагедии.
Взорвались полные до отказа топливные баки. Обломки самолета разметало в радиусе четырех километров. Пожар удалось потушить только через несколько часов. Никому из членов экипажа - в полетном листе было указано семь человек - выжить не удалось.
О причинах катастрофы пока не говорят. В настоящее время лишь исключают явно необоснованные: это точно не погода, не перегруженность борта и едва ли техническое состояние самолета. Ан-12 - это хоть и одна из самых старых машин в российском авиационном флоте, но рухнувший борт, как заявили в Минтранспорте, исправно проходил все технические проверки.
"Создана техническая комиссия. На месте катастрофы работает транспортная прокуратура. Аварийные самописцы найдены, и скоро их данные будут расшифрованы. Мы провели заседание оперативного штаба, образована комиссия Минтранса. Комиссия будет заниматься вопросами оказания помощи членам семей", - сказал заместитель министра РФ Борис Король.
"Черные ящики" будут расшифровывать в ускоренном режиме, но все равно это займет не меньше двух дней, до трех недель, если самописцы повреждены. Только после этого можно будет услышать хоть какие-то официальные комментарии следователей.
Транспортный Ан-12 - один из самых старых эксплуатируемых самолетов. Тот, который разбился минувшей ночью, летал с 1964 года. И это первое, что обращает на себя внимание. Еще недавно советские самолеты списывали в основном после 25 лет эксплуатации. Сказывалась усталость металла, то есть со временем изменялись его физические свойства из-за избыточного давления при взлетах и посадках. Поэтому есть еще один показатель износа машин - ресурс по налету часов. Сколько налетал самолет неизвестной компании "Атран", нигде не сообщается. Эту информацию пока почему-то скрывают.
Безусловно, в последние годы из-за оскудения авиапарка участились случаи продления срока службы самолетов. Машины, которые летают по 30, а то и по 35 лет, пилоты между собой называют "дровами". Но летать 43 года, как упавший Ан-12, - это почти нонсенс.
Еще в 1999-м специалисты НИИ гражданской авиации заявили, что модернизация самолетов Ан-12 экономически нецелесообразна "в связи с их наибольшим моральным и физическим износом".
По данным Минтранса, сейчас на рынке работает 170 авиакомпаний, из них лишь первая "десятка" в состоянии планомерно обновлять свой парк. Остальные авиакомпании предпочитают продлевать сроки эксплуатации старых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов