Новые Известия
30 июля 2007, 12:23
"Он мог бы летать и 60 лет"
Под городом Домодедово разбился грузовой Ан-12
Местные жители уверены, что лишь чудо отвело самолет от их домов. "Мне обычно очень страшно, когда над деревней пролетают самолеты, - рассказала корреспонденту "Новых Известий" школьница из деревни Семивраги Ксения Насонова. - Нам очень повезло, что этот самолет не упал на деревню. От мысли, что подобное может произойти в любой момент, становится жутко". "Все мы ужасно перепугались, когда самолет рухнул, - вторит ей еще одна местная жительница Нина Вавилина. - Слава Богу, что он упал в лес, а не на нас. Я вообще предпочитаю ездить на поездах, это безопаснее".
"Погибли семь человек, все - члены экипажа, пассажиров на борту не было", - сообщила "НИ" начальник отдела пропаганды Центрального регионального центра МЧС России Елена Смирных. В числе погибших - командир корабля Игорь Золотов, второй пилот и инструктор Сергей Чернышев, штурман Юрий Коробков, бортмеханик Сергей Поляков, бортрадист Роман Комарский, оператор Евгений Усачев и механик Сергей Сорокин. По словам Елены Смирных, площадь, на которой были найдены обломки самолета, составила четыре тыс. квадратных метров. Все три бортовых самописца уже найдены. Пожар на месте происшествия был потушен через пару часов. Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением закона на воздушном и водном транспорте возбудила по факту крушения самолета Ан-12 уголовное дело. Оно заведено по статье 263 УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта".
Предполетный техосмотр разбившегося Ан-12, а также медицинское освидетельствование экипажа проводили техники и медики авиакомпании "Атран", которой принадлежал самолет. В авиакомпании "НИ" заверили, что неисправным Ан-12 быть не мог. "Мы провели технический осмотр этого воздушного судна, - подтвердил "НИ" заместитель генерального директора компании "Атран" Александр Севьян. - Самолет был полностью исправен". На вопрос корреспондента "НИ", кто отвечает за выявившиеся во время полета неисправности, Александр Севьян ответил, что все зависит от механизма, который вышел из строя. "Если в машине отказал двигатель, то отвечать будет завод, на котором он был произведен, если в двигатель попала птица, то вообще никто не ответит", - добавил заместитель гендиректора компании "Атран".
Как пояснила "НИ" директор по внешним связям аэропорта "Домодедово" Дарья Коршунова, "в момент вылета самолета из аэропорта погода была благоприятной. Небольшой туман появился уже после того, как Ан-12 покинул пределы аэропорта". Инцидент не повлиял на работу аэропорта, который функционирует в штатном режиме. Так что появившиеся вчера сообщения о том, что причиной катастрофы могла стать погода, не подтвердились.
Между тем независимые эксперты по безопасности полетов говорят о том, что причин может быть много. "Ан-12 - это самолет с турбовинтовыми двигателями, - сообщил "НИ" эксперт по безопасности полетов. - Скорее всего, что-то случилось с управляемостью самолета, и он попал в сваливание. Машину, как говорят пилоты, "крутануло" вдоль продольной оси, самолет выполнил "полубочку", то есть совершил в воздухе полоборота, и падал в перевернутом виде ". По рассказам эксперта, главных причин, по которым это могло произойти, две. "Первая - это отказ на взлете одного из четырех двигателей, после чего винт прекращает вращаться, - продолжает эксперт. - Вторая причина состоит в том, что неисправными могли оказаться закрылки, ведь именно на этом этапе полета летчики убирают их. В исправном состоянии закрылки всегда убираются и выпускаются синхронно. Отказ управления закрылками приводит к тому, что становится огромной разность обтекания двух крыльев. Это тоже может стать причиной того, что самолет начал крутиться". Нельзя исключить и того, что самолет с чем-то столкнулся в воздухе или в двигатель попала птица. Разбившийся Ан-12 эксплуатировался 43 года, однако, по словам эксперта по безопасности полетов, "это для таких машин - не срок, они нормально летают и по 50-60 лет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов