- Несмотря на то, что Ан-12 старый самолет, в управлении он очень простой и надежный. Там нет ни гидроусилителей, ни тем более компьютеров. Он управляется тросами, а нагрузка снимается электрическими тремерами. Если бы они отказали, то усилий летчика все равно хватило бы, чтобы снова зайти на посадку.
Можно, конечно, предположить отказ силовой установки, которая состоит из 4 двигателей. Но с отказом одного из двигателей наполовину загруженный Ан-12 мог лететь без всяких проблем. Отказ сразу двух двигателей - событие маловероятное. Но даже если бы они отказали в момент отрыва, то дистанция взлета Ан-12 в два раза меньше, чем длина полосы в "Домодедово", и он смог бы взлететь, затем сесть, и ему еще хватило бы места для торможения.
Версию плохого топлива тоже можно исключить. Сейчас не зима, когда при разбавлении водой там мог образоваться лед. К тому же Ан-12 заправлялся в "Домодедово", а там топливный контроль жесткий. Пока можно сказать, что это странная история.
Владимир Герасимов, специалист по авиационным расследованиям:
- Можно сделать предположение, что трагедия могла произойти из-за несинхронной уборки механизации крыла, то есть закрылков. Закрылки - это такие лопатки, которые выпускаются на крыльях в момент взлета и посадки. Они изменяют конфигурацию крыла, за счет чего увеличивают подъемную силу и уменьшают скорость самолета. Но если вдруг слева закрылок убирается, а справа остается, то у правого крыла подъемная сила становится больше, чем у левого. Тогда самолет бросает в левый крен, и этот кренящий момент может быть очень значительным. На современных самолетах есть синхронизаторы. Если разница между левым и правым закрылками составляет 2 градуса, то сразу включается система торможения и выпуск или уборка закрылков прекращается. Ан-12 - старая машина, и на нем такой системы может не быть.
Почему я думаю, что произошла именно такая ситуация? Потому что самолет пролетел всего около 5 км (считая тот километр, который Ан-12 прошел над ВВП). На это при скорости на взлете чуть более 300 км/ч Ан-12 нужна минута. Если предположить какую-то техническую неисправность, то она произошла на 30-35-й секунде полета. За это время самолет мог забраться на высоту 120 метров. Это как раз та высота, на которой происходит уборка механизации (закрылков). Поэтому можно предположить, что механизация из-за неисправности убиралась несинхронно. Это привело к крену, с которым экипаж справиться не сумел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов