О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Очевидцы авиакатастрофы в "Домодедово": Похоже, пилоты пытались отвести падающий Ан-12 от села

Авиакатастрофа в подмосковном Домодедове (где в ночь на воскресенье разбился грузовой Ан-12, летевший на Дальний Восток) унесла жизни семерых членов экипажа

Авиакатастрофа в подмосковном Домодедове (где в ночь на воскресенье разбился грузовой Ан-12, летевший на Дальний Восток) унесла жизни семерых членов экипажа. У каждого из них осталась семья. Родители, жены, дети. И только 35-летний Сергей Поляков так и не успел увидеть своего будущего ребенка. Жена погибшего бортмеханика должна была родить как раз в то воскресенье...

В семье Поляковых сошлись вместе и страшное горе, и будущая огромная радость.

- Сергей в этот раз не хотел лететь, - рассказывает брат погибшего Вячеслав. Он тоже работает в авиакомпании "Атран". Там же трудится и младший из братьев Поляковых, Владимир. - Еще в четверг просил друга заменить его, потому что жена Лена вот-вот должна была родить. Тот вроде бы согласился. И Сережа, довольный, в пятницу отвез жену в роддом. А в субботу, перед вылетом, стал другу на мобильный звонить, а тот не отвечает. Брат расстроился очень, наспех собрался и помчался в аэропорт. Жалел Сережа, что в день родов его рядом с Леной не будет. А ведь еще совсем недавно такой счастливый был! 19-го числа отмечал день рождения сына от первого брака, Саши. 16 лет ему исполнилось, гуляли...

Об авиакатастрофе первым узнал младший брат Владимир. Позвонил Вячеславу, который уехал в отпуск под Волгоград.

- Я срочно вылетел в Москву. Когда подлетали к Домодедову, видел то место, где брат погиб, обломки эти. Страшно. Лене мы не хотели ничего рассказывать, думали, дождемся родов и только потом сообщим, - вздыхает Вячеслав. - Но она как чувствовала, весь день обрывала мне телефон, говорила, что никому из наших не может дозвониться. А потом позвонила своей маме в Таганрог. Та ей все и рассказала... Теперь у нее все ужасно. Так и не родила - начались какие-то осложнения, я даже не знаю, как дальше будет...

- А вы, специалист, как думаете, почему эта катастрофа могла произойти?

- В воздухе всякое может случиться. Самолет сразу после взлета повело вправо. Возможно, поняв, что падают, летчики пытались отвести машину подальше от деревни Семивраги - она была рядом с их маршрутом взлета. Но это прояснится после того, как "ящики" расшифруют. Могу только сказать, что экипаж был очень опытным, сработанным. Лишь второй пилот Сергей Чернышев был у них новичком, первый раз с ними летел. Да и то новичок именно в их команде, а так-то ему тоже опыта было не занимать.

Экипаж видел село

Семью бортрадиста Комаристых в Железнодорожном знают многие. Работяги, которых никогда нет дома. Андрей Комаристый, как и его сын Роман, летал на тех же Ан-12. 26 лет. И на погибший самолет работать устроил сына сам.

- Узнал обо всем из новостей, - бесцветным голосом рассказывает Андрей Яковлевич. - Выехал на место... Пообщался с очевидцами. Все они говорят, что в момент трагедии тумана не было. Экипаж видел деревню и, возможно, потому явно тянул машину к кладбищу...

Они должны были улететь в субботу

У бортинженера Евгения Усачева остались жена Елена и 24-летний сын Иван. Вчера супруги должны были отпраздновать серебряную свадьбу...

- Женя перед каждым вылетом всегда прощался с нами, целовал, обнимал, - вспоминает сестра бортинженера Ольга. - А в этот раз ничего не сказал, молча уехал в субботу около двух. В три они должны были улетать. А вскоре Женя вдруг вернулся, сказал, что вылет перенесли на четыре утра в воскресенье, что-то там еще подремонтировать нужно было. Теперь у меня эта фраза из головы не выходит...

Сын Евгения Усачева, Иван, держится, как и подобает настоящему мужчине. Помогает маме и тете справиться с огромной бедой. И только где-то в уголках глаз прячется глухая боль, которую неизвестно как пережить.

- Отец был отличным охотником. - Голос Ивана звучит глухо. - Я его ружье на себя уже переоформил. Буду продолжать его увлечение в память о нем.

Самолет уже попадал в ЧП

...На столе в комнате обычной химкинской многоэтажки - фотография в траурной рамке. Перед ней - стакан водки, накрытый кусочком хлеба.

Командир погибшего экипажа Игорь Золотов был, пожалуй, самым опытным на борту. Всю жизнь водил грузовые самолеты, был летчиком-полярником, работал на Чукотке. За эти долгие "полярные" годы и заслужил право выйти на пенсию намного раньше других коллег, несмотря на то, что ему было всего 36.

- Он уже и документы в Пенсионный фонд сдал, - говорит жена погибшего командира Татьяна Золотова. - Совсем скоро должен был на отдых уйти, буквально в ближайшие дни. Игорь в последнее время очень сильно уставал, много работал. Да еще и самолеты им всем столько неприятностей доставляли. Они там, знаете, на такой рухляди летают! Вот и этот их Ан-12... У них же уже аварийная посадка была, дней десять назад, в Когалыме. Тогда птицу в двигатель затянуло, пришлось срочно садиться, чиниться. Птица - дурной знак... Но разве кто мог тогда подумать?

У летчика остались двое сыновей: 14-летний Павел и 11-летний Владислав.

Штурман Юрий Коробков: Бояться надо тем, кто летать не умеет. Так отвечал погибший всем, кто спрашивал его про страх перед полетом.

В аэропорт Юрия провожали всей семьей, не смотря на то, что будильник пропищал два ночи.

- У нас так заведено, - говорит младшая дочь, 19-летняя Полина. - Папу перед вылетом целует на прощанье вся семья. А он всегда балагурит. Но в ту ночь он в первый раз жизни сказал, что лететь не хочет. Начал было жаловаться... Как-то муторно, говорит, на душе. А потом видит - мама заметалась, и замолчал.

Накануне полета Коробков только-только вернулся из отпуска, который проводил с дочерьми на Волге. А вечер перед вылетом по привычке провел на даче.

- Говорил, что сорняки его успокаивают, - нервно закуривает жена Комарова. - Пока их рвешь - мысли в голове не мельтешат.

Вообще же, по словам родных, Юрий был очень суеверен и всегда чувстовал, каким будет полет. Но говорить об этом не любил и если знакомые спрашивали - не страшно ли в воздухе, отшучивался.

- Пусть боятся те, кто летать не умеет, а мне бояться нечего, да и на земле дел по горло, - отвечал штурман.

- С уходом Юрия осиротели не только его дочери, - говорит друг семьи Наталья. - Еще и трое ребятишек, у которых он был крестным отццом... Притом каким крестным! Ни разу не забыл о дне рождения и подарками вечно задаривал.

К слову, если Юрий отправлял крестников или дочерей на море, то всегда только поездом. На самолет билетов не брал. Боялся за родственников.

Вдова техника Сергея Сорокина: - Мой муж был святым человеком!

Деревня Островцы Раменского района. Супруга техника Сергея Сорокина Надежда узнала о трагедии только в обед. Завшие все с раннего утра родственники долго боялись сказать ей страшную новость: ведь всего полгода назад Сорокины сыграли свадьбу.

- Сергей - святой человек, - рассказывает раздавленная горем Надежда. - Тридцать лет посвятил парализованной сестре. Только в 55 лет вышел на пенсию, женился, но работу не бросил. Отлетал он немало - 33 года, по всем странам. Последнее время вместо полетов над Африкой стал перевозить оборудование нашим нефтяникам на Север.

Насколько удалось выяснить Надежде, воскресная трагедия случилась не из-за перегруза.

- Девять дней назад муж прилетел из Братска бледный и испуганный. Заговорил об увольнении. Рассказал, что птица залетела в двигатель, и самолет вместо того, чтобы взлететь, зарылся носом в песок в конце полосы. Это был тот самый самолет, который потом упал... А в воскресенье в обед мы пропалывали с соседкой грядки в огороде. Звонили родственники, спрашивали, где я, как дела... Но никто не осмелился сказать правду. И в этот момент перед нами на старую ванну села большая серая птица. Не сорока, не голубь и не ворона, не видели мы на деревне таких раньше. Соседка сказала, что неизвестная птица это к известию. Я позвонила мужу, но его телефон молчал. А через минуту во двор зашли родственники...

А в это время: "Черный ящик" сгорел полностью?

Возможно, погибших членов экипажа сделают единственными виновниками катастрофы

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) начал расшифровку "черных ящиков" разбившегося в воскресенье утром в "Домодедово" Ан-12. Их нашли после тушения пожара. Правда, записи сразу оказались окутаны завесой тайны. Вчера МАК заявил, что "черный ящик" с техническими записями (о работе двигателей и систем, о действиях пилотов со штурвалом) оказался в центре пожара и буквально расплавился.

- Магнитная лента полностью разрушена и восстановлению не подлежит, - заявили расшифровщики.

Без этой принципиально важной информации специалистам трудно будет сделать выводы о причинах катастрофы. Ведь основная версия (старость самолета и отказ техники) может быть подтверждена только этими данными.

А вот второй "черный ящик" уцелел. Он записывал все звуки в кабине пилотов: их переговоры друг с другом, а также с диспетчерами и звуковые сигналы систем предупреждения экипажа о работе оборудования. Его расшифровка только началась, но надежды мало: после взлета летчики с диспетчером не общались, а между собой на взлете пилоты вообще обычно переговариваются отрывочно. Что-то сказать специально для "черного ящика" пилоты тоже вряд ли бы успели: дорога была каждая секунда. И землю они увидели только в последний момент: был туман.

А где же третий "ящик"? Это аналог первого. Во вчерашнем сообщении расследователи многозначительно сообщают: комиссия продолжает работы на месте происшествия. Но непонятно - зачем? То ли ищут "ящик", на который вся надежда. То ли подключились силы, которые хотят спустить дело на тормозах и по давней традиции свалить все на экипаж...

Подождем итогов расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка