Улан-Удэнский авиационный завод
1 августа 2007, 10:11
На авиасалоне МАКС-2007 будет представлен российский CSAR-вертолет
На авиационно-космическом салоне МАКС-2007 впервые будет продемонстрирован военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, предназначенный для выполнения боевых поисково-спасательных операций (CSAR)
До настоящего времени наибольшую активность в разработке и продвижении CSAR-вертолетов на мировом рынке проявляли западные вертолетостроительные компании. Однако появление российского вертолета для боевых поисково-спасательных операций может оказать серьезную конкуренцию западным машинам.
Российский CSAR-вертолет разработан на платформе хорошо показавшего себя в эксплуатации (в т. ч. в боевых действиях) военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, производимого Улан-Удэнским авиационным заводом. Этот вертолет изначально имеет предпосылки для эффективного выполнения CSAR-операций: он достаточно надежен при работе в экстремальных условиях (что особенно важно для боевых действий), имеет просторную грузовую кабину для размещения пострадавших, спасателей и спецоборудования, отличается хорошей для своего класса маневренностью и управляемостью.
Но, конечно, главное, на что следует обратить внимание - состав специального оборудования вертолета Ми-171Ш. Для выполнения CSAR-операций вертолет оснащен двумя лебедками грузоподъемностью 270 и 300 кг (они располагаются над левой и в проеме правой сдвижной двери), спасательным оборудованием, санитарными носилками на 6 человек, десантными сиденьями для 12 спасателей, комплектом медицинского оборудования, поисковым прожектором, звуковещательной станцией, блистерами пилотов с увеличенной выпуклостью, FLIR-системой, очками ночного видения, радиопеленгатором. Особого внимания заслуживает установленный на вертолете комплекс навигации и индикации КНЭИ-171, на который выводится информация с GPS и FLIR-системы. В дополнение к этому вертолет Ми-171Ш оборудован комплексом средств защиты: экранно-выхлопные устройства, устройство выброса тепловых целей УВ-26-06 (установлено на вертолете впервые), бронезащита, протектированные топливные баки.
Вертолет Ми-171Ш, оборудованный для CSAR-операций, может полноценно выполнять и боевые задачи. Для этого на вертолет оперативно устанавливается вооружение (в т. ч. управляемое ракетное), а часть спецоборудования демонтируется.
Появление на мировом рынке вертолета Ми-171Ш для CSAR-операций может повлиять на планы ряда государств по закупкам военной вертолетной техники. Вертолет конкурентоспособен не только по свом характеристикам и возможностям, но и по цене. Поэтому вполне вероятно, что некоторые страны откажутся от покупки дорогих западных CSAR-вертолетов, сделав выбор в пользу российской машины.
Улан-Удэнский авиационный завод - одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. Завод имеет уникальный опыт сотрудничества с авиационными ОКБ Антонова, Яковлева, Микояна, Сухого, Камова, Миля. Улан-Удэнский авиационный завод - одно из немногих предприятий, которое производит одновременно и вертолеты и самолеты.
Продукция завода:
- многофункциональные вертолеты Ми-171
- вертолеты Ми-171 в пассажирском и VIP вариантах
- грузопассажирские вертолеты Ми-171А
- военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш с ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением
- учебно-боевые самолеты Су-25УБМ
- штурмовики Су-39
- гарантийное и послегарантийное обслуживание
- поставка запасных частей и наземного оборудования
- капитальный и восстановительный ремонт
- обучение
- модернизация
Вертолет Мит-171 может быть использован для:
- перевозки до 37 десантников/служебных пассажиров в полном снаряжении на десантных сиденьях;
- перевозки до 26 человек на пассажирских креслах;
- перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине;
- перевозки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске;
- транспортировки до 12 раненых на носилках в сопровождении медицинского персонала;
- проведения поисково-спасательных работ;
- проведения работ по пожаротушению;
- выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете.
Вертолет Ми-171 имеет Сертификат типа в России. Также получены Сертификаты признания типа на этот вертолет в КНР, Южной Корее, Словакии.
В настоящее время вертолеты Ми-171 в различных модификациях и вариантах эксплуатируется в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки и СНГ.
Основные летно-технические характеристики вертолета Ми-171
1. Максимальная взлетная масса | 13000 кг |
2. Размеры грузовой кабины: | |
полезная площадь | 12,5 м |
полезный объем | 23 м³ |
3. Практический потолок | 6000 м |
4. Практическая дальность полета с 30-ти минутным гарантийным запасом топлива и максимальной взлетной массой: | |
с основными топливными баками | 610 км |
с четырьмя дополнительными топливными баками | 1470 км |
5. Максимальная скорость полета | 250 км/час |
6. Мощность двигателей | 2200 л.с. |
Авторские права на данный материал принадлежат «Улан-Удэнский авиационный завод». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
Рособоронэкспорт организует показ достижений России в области военной авиации и ПВО на выставке Airshow China 2024