Время новостей
1 августа 2007, 12:02
Провинциальные аэропорты станут московскими
Программа развития воздушно-транспортной системы столицы на ближайшие три года предусматривает участие Москвы в реконструкции аэропортов Иваново, Калуги, Липецка, Воронежа, Тамбова, Петрозаводска, Волгограда и Нижнего Новгорода
Необходимость капитальных вложений в других регионах, а также участие столичной мэрии в создании управляющих компаний для провинциальных аэропортов в городском департаменте транспорта и связи объясняют сложностями, с которыми сейчас сталкивается Московский авиационный узел. Как утверждает замруководителя этого департамента Москвы Сергей Калитин, проблема перегруженности столичных аэропортов, обслуживающих до 75% международных пассажирских авиаперевозок России, все еще остается острой - несмотря на то, что совсем скоро должен открыться новый терминал "Шереметьево-3" и активно продолжается реконструкция "Внуково".
Впрочем, "Внуково", где как раз за счет инвестиций московского правительства введен в строй международный терминал, реконструирован терминал внутренних авиалиний и расширяется терминал бизнес-авиации "Внуково-3", остается приоритетом мэрии. Гендиректор аэропорта Василий Александров особо подчеркнул, что "Внуково" на днях отметит своеобразный юбилей - через терминал прошло уже 3,5 млн. пассажиров. "Аэропорт надо развивать и дальше", - уверял чиновников г-н Александров, пообещав к 2008 году открыть новый терминал с пропускной способностью до 55 тыс. человек в день и построить гостиницу на 439 номеров.
Аэропорту Калуги отводится довольно скромная роль. По словам г-на Калитина, он, в частности, должен стать одним из логистических узлов, также на его основе предполагается создать один из центров летно-учебной работы. Другое дело - аэропорт в Иваново, контрольный пакет которого был выкуплен столичной мэрией у авиапредприятия "Золотое кольцо". Как утверждает первый зампред правительства Ивановской области Дмитрий Михеев, после появления московских капиталов в 2006 году аэропорт начал развиваться и стал "одной из самых успешных инвестиционных площадок". Уже в августе планируется начало разовых рейсов, к октябрю-ноябрю - регулярное авиасообщение по России, а в мае 2008 года аэропорт будет соответствовать статусу международного. Однако, судя по всему, ивановские власти рассчитывают, что одними ВПП и терминалами московские инвесторы не ограничатся. Г-н Михеев дал понять, что неплохо было бы построить кольцевую дорогу вокруг аэропорта, подремонтировать трассу, ведущую от терминала в город. Представитель Ивановской области тут же обозначил и сумму, которая требуется на все эти мероприятия, - 8,4 млрд. рублей.
Представители ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород", акции которого Москва только планирует приобрести, тоже дали понять, что предоставят обширную площадку для освоения средств. По утверждению гендиректора ОАО Валентина Назаряна, хоть "аэропорт - действующий и отвечающий всем требованиям", для его развития необходимо построить вторую взлетно-посадочную полосу и провести еще ряд инфраструктурных изменений, в том числе подтянуть поближе ветку метро. Затраты, считает г-н Назарян, будут компенсированы удобствами для летящих в Москву пассажиров - в случае непогоды над столицей лайнеры можно будет перенаправлять не в Хельсинки или "Пулково", а сажать в Нижнем.
Несмотря на то, что программа не содержала конкретных цифр и является, по сути, декларацией о намерениях столичного правительства, замещавший находящегося в отпуске Юрия Лужкова глава стройкомплекса Владимир Ресин не решился сразу одобрять документ. Его отправили на доработку, курировать которую будет новый первый заместитель мэра, глава комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. Однако г-н Ресин счел необходимым напутствовать и московских, и региональных чиновников замечанием о том, что планы развития авиаузла должны подкрепляться и поиском инвесторов. "Рассчитывая лишь на бюджет города, можно только заранее провалить всю эту программу", - пояснил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 7, 2024
Будет создана энергоустановка для гибридного авиадвигателя