Военно-промышленный курьер
1 августа 2007, 12:23
Агитационный листопад
Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий и электронных средств коммуникации, командование Вооруженных Сил США по-прежнему рассматривает печатную пропаганду как одну из важнейших форм психологических операций
Новый полевой устав Сухопутных войск США FM 3-05.301 "Тактика, приемы, способы и порядок проведения ПсО" выделяет целый ряд преимуществ листовок, в том числе следующие: печатное слово пользуется высокой степенью доверия у реципиента, хорошо воспринимается им и имеет значительный вес; печатный материал распространяется и воздействует на широкую целевую аудиторию; при передаче информации исключается возможность искажения, в напечатанный материал уже невозможно внести изменения; его можно неоднократно перечитывать для более полного восприятия; сложный и большой материал может быть воспринят по небольшим частям и т.д.
Основные ТТХ БПЛА CQ-IOA:
- сверхлегкий двигатель мощностью110 л.с.;
- трехлопастной композитный пропеллер;
- максимальная грузоподъемность 150 кг;
- высота полета до 1000 м;
- длительность полета до 18 часов.
Именно поэтому Пентагоном была разработана специальная программа. С целью ее реализации в начале 2003 г. командование специальных операций (КСО) Сухопутных войск объявило конкурс на производство авиационных систем, предназначенных для доставки листовок. КСО предъявило такие основные требования к техническим и эксплуатационным характеристикам новых средств/систем распространения материалов ПсО:
- определенная точность залистования различных объектов и районов с минимальным риском для экипажа, самолета и средств доставки;
- возможность использования в различных видах конфликтов и операций мирного времени;
- автоматический режим доставки материалов ИПВ в заданную точку координат и залистования;
- автоматический мониторинг окружающей среды (погодные условия, ветер и т.д.) во время полета и корректировка при необходимости заданных параметров в пределах обозначенных допусков для более точного залистования;
- автоматический сброс транспортируемого груза и возврат в заданное место для повторного использования.
"Снежный гусь" транспортируется и приводится в боевую готовность с помощью машины высокой проходимости HMMWV ("Хаммер") или автоприцепа-платформы для запуска, а также с самолетов С-17, С-141 и С-130 (причем, последний может одновременно транспортировать и производить запуск четырех БПЛА). Беспилотник CQ-IOA, кроме выполнения основной функции "агитации", может вести наблюдение в интересах разведки, а также использоваться для выполнения вспомогательных задач (например, по перевозке грузов). Себестоимость таких полетов по сравнению с пилотируемыми воздушными средствами в несколько раз ниже.
Сброс груза (до 150 кг) может производиться небольшими партиями в трех различных заданных точках в радиусе 250 км или в шести точках в радиусе 50 км. На высоте около 1000 метров БПЛА становится практически бесшумным. Сброс груза происходит в переснаряжаемом боксе вместительностью до 45 кг. Бокс оборудован одноразовым парашютом, высота раскрытия бокса минимальна, что обеспечивает высокую точность залистования/доставки груза. В интересах выполнения разведывательных задач аппарат CQ-IOA способен совершать беспрерывный полет до 18 часов.
На сегодняшний день заказ Пентагона (74 БПЛА CQ-IOA) полностью выполнен, аппараты уже поступили в войска на опытную эксплуатацию. При необходимости руководство MMIST готово выпустить дополнительное количество беспилотников. В настоящее время инженеры компании производят модернизацию системы с целью увеличить скорость и дальность полета, упростить запуск и приземление БПЛА, что позволит управлять всеми процессами одному оператору.
Командование ПсО активно занимается и совершенствованием других авиационных средств доставки материалов ИПВ. В частности, продолжается модернизация агитационной бомбы М129. Уже производятся модели М129Е1/Е2, которые имеют современный корпус, отлитый из стекловолокна, и усовершенствованную хвостовую часть. Максимальная грузоподъемность составляет 50 кг (около 60 тыс. листовок формата 1/32 печатного листа). Сброс М129Е1/Е2 осуществляется с самолетов В-52s, F-16s, F-18s и А-6s. Основной проблемой, над которой продолжают работать технические специалисты, остается снижение количества листовок, которые сгорают при раскрытии агитационной бомбы непосредственно перед залистованием в результате локального взрыва и отделения хвостовой части М129Е1/Е2. Также продолжаются испытания парашютов с дистанционным управлением и пневматических систем, использующих сжатый газ для ускорения выброса материалов ИПВ из самолета.
Как видим, военное руководство Соединенных Штатов активно развивает и принимает на вооружение абсолютно новые авиационные средства распространения печатных материалов ИПВ, отвечающие современным требованиям к проведению психологических операций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК