Комсомольская правда - Украина
2 августа 2007, 14:14
Что делать, если утерян багаж
Несколько советов тем, кто не хочет тратить свои нервы
Самолет улетел, чемодан остался
На самом деле такой авиакомпании, которая хоть раз не теряла бы багаж, в природе не существует. И наибольшая вероятность остаться без вещей у тех пассажиров, которые летят с пересадками.
Причин утери багажа может быть две: по вине авиакомпании или аэропорта. Потому наш совет - не нападайте с претензиями на первого попавшегося работника аэропорта. Нужно сначала разобраться, кто виноват, а потом уже требовать исправить ситуацию.
Прежде всего убедитесь, что среди выгруженного багажа действительно нет ваших сумок. Бывает так, что багаж выгружается не сразу, а партиями. Поэтому не спешите расстраиваться.
Если вашего чемодана таки не оказалось на конвейере, то первым делом обращайтесь в специальную службу розыска (Lost&Found), которая есть в каждом аэропорту. Попросту говоря, бюро находок. Наверняка там уже знают, что кто-то остался без вещей. В случае если сотрудники компании узнают об утерянном багаже от вас, то нужно предъявить им свою багажную квитанцию, после чего представитель перевозчика заполнит специальный протокол, в котором укажет, что ваши вещи не прибыли в пункт назначения.
В ходе расследования может выясниться, что ваш багаж по ошибке был загружен на другой самолет или остался в точке отправления. В заявлении на поиск утерянного багажа вас попросят указать адрес, куда вам доставят утерянный чемодан.
На первое время положена компенсация
Но что делать, если в багаже у вас остались вещи личной гигиены и прочие аксессуары, а вы очутились в чужой стране? Практически все компании предусмотрели такую вероятность. Поэтому вам будет предложена денежная компенсация.
Как рассказали "Комсомолке" в авиакомпании "Аэросвит", в число предметов первой необходимости входят зубная щетка, мыло, другие средства гигиены.
- Размер компенсации в этом случае, как правило, небольшой - порядка 50 долларов США, - объяснил нам сотрудник компании Александр Селин. - Следует понимать, что тут и не может быть огромной компенсации - ведь компания рассчитывает как можно скорее найти багаж и вернуть его пассажиру, а чтобы он не чувствовал большого дискомфорта, снабжает его средствами на покупку самых необходимых любому человеку в чужом городе вещей, которые остались в потерянном багаже.
Если вещи утеряны навсегда
При окончательной и бесповоротной утрате багажа либо его повреждении необходимо обратиться с заявлением в претензионный отдел авиакомпании-перевозчика. Полностью утраченным считается багаж, который не удалось найти в течение 21 дня. В этом случае пассажир имеет право на материальную компенсацию.
Компенсация за утрату части веса багажа, согласно Варшавской конвенции, - 20 долларов США за каждый килограмм недостачи. В момент выявления неисправности багажа (повреждения, недостачи, утери) представители служб аэропорта составят акт PIR (документ о неисправности багажа при перевозке). В нем указывается информация о весе сданного для перевозки багажа (вес указан в багажной квитанции) и полученного. Разница и будет подлежать компенсации.
Что касается умышленного повреждения багажа (при взломе или краже), то авиакомпании возмещают утраченные или поврежденные вещи на общих основаниях. То есть транспортная милиция составляет протокол, а компания берет на себя расходы по возмещению ущерба. Правда, убедить сотрудников компании, что в чемодане у вас были золотые слитки, не оформленные должным образом к перевозке, не получится. Лучше взять все самое ценное с собой на борт в ручной клади. Советуем не пренебрегать этим правилом и в отношении предметов первой необходимости.
Важно
Не забудьте перед очередным вылетом снять все бирки и наклейки со своего багажа, оставшиеся с предыдущих туров. Также нелишне прикрепить к сумке или чемодану специальную бирку, на которой будет указана вся ваша контактная информация - имя, фамилия и все номера телефонов, по которым вас можно отыскать дома и в стране назначения. Лучше, если это будет наклейка - она хорошо держится.
Комментарий специалиста
Страховка багажа - дополнение к обычному полису
Мы позвонили в качестве клиента в страховую компанию Generali Garant. Там нам рассказали, что страховка багажа может быть включена в обычный договор о страховании при выезде за рубеж. При этом обязательными пунктами должны быть медицинское страхование и от несчастного случая.
- Утеря багажа - это то, с чем все чаще сталкиваются сегодня граждане Украины, - объяснила нам начальник управления личного страхования компании Алла Руденко. - При этом застраховаться от таких неприятностей - проще простого. При минимальном страховом взносе (от 6 до 201 грн.) выплата может варьироваться от 200 до 2 000 евро. Страховка действует не только при полной утере багажа, но и при его повреждении. Вот только возмещению подлежат не все предметы. К исключениям относятся видео- и аудиоаппаратура, ноутбуки, драгоценности, меха, деньги и ценные бумаги.
Если наступил страховой случай, в страховую компанию нужно предоставить оригиналы документов о причине события, документы соответствующих служб аэропорта или авиакомпании, которые подтвердят факт пропажи или повреждения багажа, и справку из налоговой о присвоении идентификационного кода.
Кстати
Поклажу можно застраховать
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с утерянным багажом, лучше его застраховать. Такой вид страхования уже достаточно распространен в Украине. Многие компании предлагают заключить договор страхования багажа одновременно с покупкой страховки для выезда за границу. Подумайте - может, и вправду несколько потраченных гривен стоят того, чтобы потом не тратить уйму времени и нервов?
Страховка поможет вам не остаться без вещей первой необходимости в чужой стране. Даже если этой вещью будет дорогой костюм для деловых встреч. В этом случае вам нужно будет обосновать необходимость такой покупки страховому агенту и предъявить все чеки на непредвиденные расходы в связи с утерей багажа.
Невыдуманная история
Потеряла сумку - нашла мужа
Одна моя знакомая москвичка часто путешествовала. Каждое лето она отправлялась на какой-нибудь морской курорт. Понятное дело, самолетом. И вот однажды случилась с ней неприятность. Прилетела она в Москву, а ее багажа - нет. Она сделала все, как следует: обратилась к представителям авиакомпании, оставила свои координаты. И только через две недели ей позвонили, чтобы сообщить - сумки найдены.
В оговоренное время в дверь квартиры позвонил курьер. Когда знакомая открыла ему, на пороге стоял высокий симпатичный парень. Он занес сумки и сразу же попросил номер мобильного. Мол, чтобы позвонить и спросить, все ли вещи из багажа на месте. Девушка не долго думая назвала ему заветные цифры, и уже на следующий день он пригласил ее в кино. Сегодня они уже воспитывают трехлетнюю дочку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК