RBC Daily
2 августа 2007, 14:34
Пострадал за "Горшкова"
На северодвинском "Севмашпредприятии" готовится смена гендиректора. В ближайшие дни действующий глава завода В.Пастухов передаст полномочия руководителю ФГУП "Звездочка" Н.Калистратову
Ракетный авианосец проекта 1143.4 "Адмирал Горшков" построен на Николаевском заводе в 1982 году. В январе 2004 года корпус крейсера по межправительственному соглашению бесплатно передан Индии с условием его модернизации на "Севмаше". Кроме того, Индия обязалясь закупить партию самолетов МиГ-29К. Общая стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. долл. По контракту срок сдачи был намечен на 2008 год.
Как рассказали РБК daily источники в судостроительной отрасли, в ближайшие дни Владимир Пастухов может покинуть свой пост, а его место займет глава ФГУП "Звездочка" Николай Калистратов. На "Севмаше" утверждают, что никаких уведомлений об отставке г-на Пастухова пока не видели, правда, в то же время отмечают, что гендиректор завода сам может подписать заявление о сложении полномочий по состоянию здоровья.
Представители Роспрома не комментируют возможность отставки г-на Пастухова. Начальник отдела руководящих кадров предприятий Роспрома Николай Никольский также заявил, что распоряжений о конкурсе на замещение вакансий генерального директора "Севмаша" и НИПТБ "Онега" к нему не поступало. В то же время источник в "Рособоронэкспорте" рассказал РБК daily, что "копии документов никто не видел, однако усиленно ходит информация о том, что все уже подписано и есть решение об объявлении конкурса".
Источники РБК daily на "Звездочке" подтвердили, что "на предприятии есть информация" о переходе г-на Калистратова на "Севмаш". Подобные разговоры на заводе ведутся с начала июля. По сведениям одного из собеседников РБК daily, "в Москве это решенный вопрос", причем ряд менеджеров предприятия может уйти вместе с Николаем Калистратовым. Владимира Никитина на свою нынешнюю должность предлагает сам г-н Калистратов. Кроме того, претендентом на пост главы "Звездочки" может стать гендиректор "Северного рейда" Сергей Бармин.
На рынке уверены, что г-н Пастухов стал заложником изначально убыточного контракта, а вину за его срыв стоит возлагать на подписантов. "Единственной возможностью вырулить из этого контракта была возможность достраивать авианосец за собственные средства, а для этого строить быстро и много", - отмечает источник в судостроительной отрасли. По его данным, "Севмаш" уже год осуществляет контракт в долг под кредиты. В пользу этого утверждения, по словам одного из экспертов РБК daily, говорят предыдущие отставки курировавших проект сотрудников.
В то же время, по сведениям осведомленного источника в судостроительной отрасли, перехода г-на Калистратова на "Севмаш" требовал индийский заказчик, грозя санкциями, предусмотренными контрактом. Правда, эту версию РБК daily подтвердить не удалось. В самом же "Севмаше" говорят, что еще весной Роспром, "Рособоронэкспорт" и Военно-промышленная комиссия были уведомлены о реальных сроках исполнения контракта....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК