Коммерсантъ
3 августа 2007, 10:01
"Аэрофлот" в Грузию не пустят
Проходившие в Тбилиси переговоры о возобновлении авиасообщения между Россией и Грузией закончились провалом. Непогашенная задолженность грузинских авиакомпаний перед российской стороной не позволяет им осуществлять полеты в РФ
Прекращение авиасообщения между РФ и Грузией произошло в ходе резкого обострения отношений Москвы и Тбилиси осенью 2006 года. Конфликт был вызван арестом в Тбилиси четырех российских офицеров, обвиненных в шпионаже. Однако в феврале нынешнего года после возвращения в Тбилиси посла РФ, отозванного на пике конфронтации, стороны начали диалог о нормализации отношений, в том числе возобновлении авиасообщения. Первый раунд переговоров по этому вопросу, прошедший в Москве зимой, никаких результатов не дал.
В июле Росавиация получила из Тбилиси несколько обращений на перевозку детей, которые исходили от религиозных кругов Грузии, в том числе патриарха всея Грузии Илии II. Вопрос был решен положительно: для осуществления этих перевозок между двумя странами было выполнено несколько чартерных рейсов. Однако затем дело опять "заглохло". "Когда мы получили разрешение на чартерные рейсы, "Аэрофлот" выразил готовность их осуществить. Но грузинская сторона настаивает на полетах на паритетной основе",- пояснил посол РФ в Тбилиси Вячеслав Коваленко.
Дело в том, что Москва настаивает на погашении грузинскими авиакомпаниями задолженности за аэронавигационное обслуживание, которая образовалась еще в 90-е годы. "Раз грузинские авиакомпании имеют задолженность, то почему не летают российские компании? Нам это непонятно. Когда мы предлагаем, чтобы летали российские авиакомпании, получаем отказ",- заявил вчера по итогам переговоров советник-посланник российского посольства в Грузии Иван Волынкин.
Примечательно, что многие из грузинских авиакомпаний-должников уже давно обанкротились и прекратили существование. Зато, по словам министра экономики Грузии Георгия Арвеладзе, у "грузинских авиакомпаний, выполнявших рейсы в последние годы, никакой задолженности нет". Представитель ведущей грузинской авиакомпании "Аэрзена" Нино Гиоргобиани подтвердила Ъ, что у авиакомпании "нет никакой задолженности перед российскими службами и мы полностью готовы выполнить рейсы в прежнем объеме. Проблема искусственно создается с российской стороны исключительно по политическим мотивам".
Тем не менее Москва смотрит на проблему по-своему, акцентируя внимание на экономическом аспекте. "Дело не в том, имеет или нет задолженность конкретная грузинская авиакомпания, выполнявшая рейсы до последнего времени, а дело в общей задолженности грузинской стороны перед РФ. У российских компаний тоже могла быть текущая задолженность, но когда речь идет о $3 млн. - это уже серьезно",- пояснил господин Волынкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК