Время новостей
3 августа 2007, 10:26
Недетский рейс
Безрезультатно закончились российско-грузинские консультации об организации чартерных авиарейсов между двумя странами в летний период
Принципиальная договоренность о летних чартерах между Тбилиси и Москвой была достигнута еще в начале июля. Однако с тех пор стороны так и не смогли договориться о том, на чьих самолетах будут выполнены эти рейсы. Грузинская сторона настаивает, чтобы права на полеты были поровну поделены между назначенными авиаперевозчиками двух стран: "Аэрофлотом" и грузинской авиакомпанией "Айрзена".
Россия отказывается допустить "Айрзену" в свое воздушное пространство, пока Грузия не погасит долги за российское аэронавигационное сопровождение, ранее накопленные авиакомпаниями закавказской республики. Напомним, что именно этот долг, общим объемом в 3 млн долл., был назван официальной причиной прекращения регулярного воздушного сообщения между двумя странами в октябре 2006 года.
Пока проблема не урегулирована, Россия согласна, чтобы летнюю чартерную программу полностью выполнил "Аэрофлот". Но это не устраивает Грузию.
С тех пор как прямая воздушная связь (а также и сообщение другими видами транспорта) между Россией и Грузией прервалась в октябре прошлого года, на волне острого политического кризиса, начавшегося с ареста российских офицеров в Тбилиси, перелететь из одной страны в другую можно лишь через третьи государства: Украину, Армению, Турцию и др. В виде исключения были выполнены лишь три прямых чартерных рейса Тбилиси-Москва в апреле - на Пасху.
Во время школьных каникул 2007 года стороны договорились повторить этот опыт и запустить чартеры, чтобы дети, студенты и их родители, живущие в Грузии и России, смогли навестить друг друга. Первоначально речь шла о двух-трех рейсах туда и обратно еженедельно в период с 3 июля по 31 августа. В конце июня посол России в Грузии Вячеслав Коваленко, незадолго до этого вернувшийся к месту службы, даже высказался за восстановление прямого авиасообщения: "С этим я связываю улучшение отношений России и Грузии в целом", - сказал тогда он.
Однако вчера, когда половина оговоренного срока уже прошла, выяснилось, что окончательно согласовать даже чартерную программу так и не удалось. Анонимные грузинские источники вчера пояснили ИТАР-ТАСС, что "действующие грузинские авиакомпании", в том числе и "Айрзена", не имеют долгов аэронавигационным службам России. Эти долги были накоплены другими, ныне разорившимися авиаперевозчиками. В принципе признавая существование долговой проблемы, грузинские власти считают, что она не имеет отношения к вопросу об организации полетов "Айрзены" в Россию.
Позиция российской стороны, вчера изложенная "Времени новостей" пресс-службой Министерства транспорта России, заключается в том, что летние перевозки детей - это вопрос не коммерческий, а гуманитарный. "Откликаясь на просьбу грузинской общественности, авиационные власти России предложили организовать такие перевозки силами "Аэрофлота". Это предложение остается в силе", - заявили в транспортном ведомстве. Со своей стороны, "Аэрофлот" готов начать полеты в Грузию "немедленно, как только об этом договорятся власти обеих стран", сказала вчера "Времени новостей" пресс-секретарь компании Ирина Данненберг. Однако каникулы скоро закончатся, и проблема, видимо, снимется сама собой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК