Взгляд
3 августа 2007, 10:36
Грузия закрыла свое небо
Возобновлению авиационного сообщения между Россией и Грузией препятствует грузинская сторона
Сегодня Россия заявила о готовности возобновить прямые авиарейсы в Грузию, но отметила, что Тбилиси не дает на это согласие, выдвигая собственные условия.
Об этом сообщил советник-посланник посольства РФ в Грузии Иван Волынкин. По его словам, российская компания "Аэрофлот" готова к осуществлению таких рейсов и ему "непонятно, почему не могут летать российские авиакомпании, которые не имеют задолженности перед Грузией". "Нам отказывают", - резюмировал дипломат.
Когда в прошлом году Россия закрывала небо, то официально мотивировала это долгом грузинских авиакомпаний, который накопился с 90-х годов. Это примерно 3 млн долларов. Об этой задолженности вспомнили при первом же удобном случае. Авиазапрет совпал с политической пикировкой. После задержания в Тбилиси по подозрению в шпионаже четырех российских офицеров Москва решила ответить санкциями. Вот тогда-то и пришлись кстати грехи грузинских авиакомпаний, многие из которых уже к сегодняшнему дню даже не существуют.
Сейчас готов возобновить рейсы "Аэрофлот". Даже называлась конкретная дата - 28 июля. Российская авиакомпания планировала летать дважды в неделю. Незамедлительно о том, что все должно быть на паритетных началах, заявила ведущая грузинская авиакомпания Airzena - Georgian Airways, уверяющая, что никаких долгов перед Россией не имеет.
В середине июля Россия существенно смягчила визовые ограничения, введенные для граждан Грузии все той же печальной для отношений двух соседних стран осенью прошлого года. Это значит, что заполняемость прямых рейсов гарантировалась. Пока же из-за невыясненных отношений между авиаперевозчиками больше всего страдает рядовой обыватель. Летать приходится через третьи страны: за минувшее время между двумя странами было выполнено только несколько чартерных рейсов. Кроме того, несколькими самолетами из России вывозились депортированные граждане Грузии.
Все это уже успело родить косвенный бизнес. Тбилисские таксисты рассказали газете ВЗГЛЯД о ставке за подвоз к аэропорту Еревана и обратно - 150 долларов. Через соседнюю Армению чаще всего прибывают теперь в Тбилиси из России и наоборот.
О том, что Тбилиси обижен на Москву по "воздушному вопросу", еще несколько месяцев назад говорила заместитель министра экономического развития Тамара Ковзиридзе. "Если и есть эта цифра - 3 миллиона, то это не та сумма, из-за которой в одностороннем порядке можно было нарушать договоренности и прерывать авиасообщение без каких-либо предварительных уведомлений", - заявила Ковзиридзе. На днях по данной проблеме высказалась и председатель парламента Нино Бурджанадзе, упомянувшая отсутствие прямого авиасообщения в контексте сохраняющихся между Россией и Грузией проблем.
На этом фоне все настойчивее предлагает открыть свой аэропорт в Сухуми непризнанная республика Абхазия. Этот аэропорт закрыт после вооруженного конфликта 1992-1993 годов. Его используют только для полетов миссии ООН и выполнения гражданских рейсов в высокогорное село Псху. В Сухуми заявляют, что характеристики взлетно-посадочной полосы этого аэропорта лучшие на Кавказе - ее длина составляет 3640 м. В компании "Абхазские авиалинии" говорят, что это вдвое длиннее полосы в Адлере и что аэропорт в Сухуми способен принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн - это отвечает международным стандартам. К тому же в отличие от Адлера самолеты могут заходить на посадку с двух сторон, так как в Сухуми не мешают горы.
Все это звучит особенно интересно в контексте того, что в 2014 году Сочи, принимающий Олимпиаду, может не справиться с авиапотоком. Как уверяют корреспондента газеты ВЗГЛЯД в Сухуми, полностью готов к обслуживанию пассажиров новый терминал.
"Кстати, памятная авиакатастрофа армянского аэробуса A320 является прямым следствием невозможности обеспечить посадку борта в нашем аэропорту", - заявил заместитель генерального директора компании "Абхазские авиалинии" Нодар Герзмава.
В декабре прошлого года, когда между Россией и Грузией отношения были уже совершенно испорченными, вопрос о восстановлении воздушного моста между Россией и Абхазией даже обсуждался в российской Госдуме. Однако по международным правилам без согласия Грузии сделать это невозможно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 6, 2024
Аэрофлот увеличит частоту полетов из Москвы в Горно-Алтайск
Ноябрь 6, 2024
Годовой отчет Группы "Аэрофлот" получил высокую оценку на ежегодном конкурсе Московской биржи
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК