О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бе-200 улетит с иркутского авиазавода

Руководство корпорации "Иркут" приняло решение о переносе с 2008 года производства Бе-200 с Иркутского авиационного завода на ОАО "Таганрогская авиация"

Руководство корпорации "Иркут" приняло решение о переносе с 2008 года производства Бе-200 с Иркутского авиационного завода (ИАЗ) на ОАО "Таганрогская авиация". По предварительным расчетам, такой перенос обойдется "Иркуту" примерно в 400 млн. руб. Решение о переносе производства связано с тем, что иркутский завод загружен выполнением контрактов на производство многоцелевых самолетов Су-30 и учебно-боевых Як-130. Эксперты уверены, что с передачей Бе-200 для производства "на сторону" "Иркут" ничего не теряет: портфель заказов НПК уже сейчас превышает $7 млрд.

НПК "Иркут" собирается в следующем году перенести производство самолетов-амфибий Бе-200 из Иркутска в Таганрог. Как сообщила "Ъ" пресс-секретарь корпорации Елена Федорова, такое решение связано с тем, что завод загружен выполнением экспортных контрактов на производство многоцелевого самолета Су-30, а также предстоящей сборкой учебно-боевого Як-130. По предварительным расчетам, перенос производства с ИАЗа на "Таганрогскую авиацию" ("Тавиа") обойдется "Иркуту" примерно в 400 млн. руб.

Бе-200 разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева. Самолет производится на ИАЗе с середины 90-х годов прошлого века, в его сборку и испытания ИАЗ вложил около $150 млн. Бе-200 существует в четырех вариантах: грузовом, грузопассажирском, поисково-спасательном, противопожарном. В последнем случае амфибия способна брать на борт до 12 т воды. Дальность полета Бе-200 с максимальной нагрузкой - 1400 км, максимальная скорость - 700 км/ч, стоимость в зависимости от комплектации - от $20-25 млн. "Иркутский авиазавод" входит в корпорацию "Иркут" с момента ее основания, то есть с 2002 года. Сейчас 50,09% акций "Иркута" принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), остальное - миноритариям. Чистая прибыль компании по РСБУ по итогам в 2006 году составила 1,121 млрд. руб.

Представитель пресс-службы "Иркута" Александр Уваров рассказал "Ъ", что сейчас ИАЗ занимается сборкой последних трех Бе-200 для МЧС России: "По контракту мы должны поставить министерству семь самолетов. Последняя из амфибий будет отправлена заказчику в 2008 году, после чего начнется перенос оборудования в Таганрог". Отметим, что переход производства Бе-200 будет происходить фактически под патронатом ОАК, в состав которой должна войти "Таганрогская авиация". Как ранее заявлял зампред правительства России Сергей Иванов, "Тавиа" и "ТАНТК им. Бериева" (сейчас контролируется "Иркутом".- "Ъ") будут представлены в ОАК единой компанией.

С передачей сборки Бе-200 в Таганрог ИАЗ тем не менее будет участвовать в создании самолета. Предполагается, что завод будет делать крыло для Бе-200. Кроме этого, ИАЗ до конца 2008 года будет выполнять контракт на поставку Малайзии 18 многоцелевых самолетов Су-30 МКМ по контракту стоимостью $910 млн. После этого завод, очевидно, будет подключен к выполнению подписанного "Рособоронэкспортом" в начале этого года контракта на поставку 18 истребителей Су-30МКИ в Индию (стоимость заказа $500 млн.- "Ъ"). Александр Уваров также напомнил, что сейчас на ИАЗе идет подготовка к производству учебно-боевого Як-130. 16 таких машин завод соберет по контракту с Алжиром, стоимость этого заказа эксперты оценивают в $160-240 млн.

Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа положительно оценивает перенос производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог: "Действительно, ИАЗ загружен заказами, а в Таганроге, насколько я знаю, для самолета-амфибии делают детали". Эксперты уверены, что с передачей Бе-200 для производства "на сторону" "Иркут" фактически ничего не теряет: портфель заказов НПК уже сейчас превышает $7 млрд. По словам аналитика БКС Севастьяна Козицына, Бе-200 - перспективная машина, однако его маркетингом на международном рынке пока никто не занимался. В качестве потенциальных покупателей самолета эксперты вчера назвали Испанию, Италию и страны Южной Америки, которые нуждаются в тушении пожаров. В пресс-службе "Иркута" подтвердили, что на самолет "есть предварительные заказы", однако твердых контрактов на его поставку пока не подписано....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка