О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тернии "Пермских авиалиний"

ФГУП "Пермские авиалинии" в настоящее время переживают далеко не лучшие времена

ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) в настоящее время переживают далеко не лучшие времена - по мнению экспертов, у ПАЛ уже ничего не осталось, кроме наземных служб. Пассажирские авиаперевозки из Перми в настоящее время осуществляет ряд известных компаний, среди которых "Аэрофлот", "Атлант-Союз", S7 Airlines и другие, постоянно предъявляющие претензии к "Пермским авиалиниям" и качеству аэропорта "Большое Савино".

Так, например, в ночь с 5 на 6 августа аэропорт "Большое Савино" не принимал самолеты на посадку, что подтвердили и в ПАЛ. Как сообщил корреспонденту "УралПолит.Ru" один из пассажиров, летящих рейсом S7 Airlines, причиной задержки вполне можно назвать состояние аэропорта. "Они ("Пермские авиалинии" - прим: "УралПолит.Ru") говорят туман, а нам сверху казалось, что все нормально, - рассказал пассажир. - Пилот S7 сказал, что мы могли бы сесть, но на аэродроме оборудование слабенькое. Провел ночь в аэропорту Казани".

Стоит отметить, что в году минувшем на реконструкцию аэропорта "Большое Савино" была затрачена довольно внушительная сумма. В рамках федерального целевого проекта "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" с целью обеспечения нормативных требований по безопасности полетов были проведены работы по реконструкции аэропорта, объем финансирования которых составил тогда 1,157 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 933 млн. рублей.

"Куда делись все эти деньги?" - недоумевал в беседе с "УралПолит.Ru" пострадавший пассажир. Сотрудник "Пермских авиалиний" из отдела подготовки летного отряда соглашается с наличием отдельных недостатков, однако настроен оптимистично: "Сейчас мы выполняем тот минимум требований, который предъявляется к аэропорту. В прошлом году была установлена новая световая система". По словам сотрудника ПАЛ, "Большому Савино" в настоящее время не хватает курсо-глиссарной системы, а также огней осевых линий взлетно-посадочной полосы. "Так мы сможем увеличить потенциальные возможности аэропорта, но это, в принципе, нам не особо нужно - мы ведь не туманный Альбион, - добавляет сотрудник отдела подготовки летного отряда. - А задержки из-за тумана составляют мизерную часть всех опозданий".

Стоит также отметить, что в прошлом месяце территориальное управление Росимущества объявило, что в правительстве РФ создана межведомственная комиссия, начавшая подготовку ФГУП "Пермские авиалинии" к приватизации. Предполагается, что пермское авиапредприятие будет разделено на авиакомпанию и аэропорт, при этом аэропорт останется в государственной собственности, а авиакомпания будет приватизирована.

Данные планы может сорвать только один факт: взлетно-посадочная полоса аэропорта "Большого Савино" находится в ведении министерства обороны РФ. По сообщениям Росимущества, в настоящее время правительство РФ ведет переговоры с Минобороны, однако получить какие-либо комментарии корреспонденту "УралПолит.Ru" не удалось.

В дальнейшем, по мнению опрошенных экспертов, без аэропорта "Пермские авиалинии" смогут заинтересовать инвесторов только в том случае, если в составе авиакомпании останутся лайнеры и какие-нибудь наземные объекты, например службы авиакомпании.

"Инвестиции в аэровокзал могут оказаться весьма перспективными, этот проект нам очень интересен, - говорит представитель финансовой группы "Ермак", пожелавший остаться неизвестным. - Но мы же не у руля процесса". По словам собеседника, "Ермак" с удовольствием рассмотрит любое предложение от властей, в том случае, если оно поступит. "Объект интересен, но практики нет никакой", - резюмирует собеседник.

Между тем, стоит отметить, что, как уже ранее сообщал "УралПолит.Ru", по словам генерального директора компании Константина Подвального, "Ермак" намерен дождаться исключения ФГУП "Пермские авиалинии", которое в настоящее время владеет зданием аэровокзала, из числа стратегических предприятий. Вероятность этого обсуждается уже более десяти лет, однако конкретных шагов по коммерциализации ФГУП до сих пор не предпринималось.

Несмотря на все нарекания и практически обвинения, "Пермские авиалинии" препятствуют попыткам захода в регион со стороны новых авиакомпаний. Так, например, в октябре 2004 года авиакомпания UTair была намерена начать перевозки в Перми, однако получила отказ. "Мы пытались, но получили от "Пермских авиалиний" ответ, что идет массированная реконструкция аэровокзала и всего перрона, - заявил тогда заместитель коммерческого директора UTair Вячеслав Плясухин. - Когда я приземлился в аэропорту "Большое Савино", мне показалось, что работы не производятся".

В ПАЛ же по-прежнему считают, что с появлением дополнительного конкурента произойдет размазывание загрузки и впоследствии обвал рынка с непрогнозируемыми убытками.

"Пермские авиалинии" - это анахронизм", - заявлял когда-то Вячеслав Плясухин. В настоящее же время, через тернии "Пермские авиалинии" так и не дошли к звездам. "Приватизация будет интересна многим компаниям, но пока реально нет проектов", - подводят итоги аналитики....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка