Газета
13 августа 2007, 14:18
Госмонополии отращивают крылья и лопасти
Вслед за авиастроителями в единую корпорацию объединяются производители вертолетов
Совещание прошло на территории ОАО "Климов" (бывший ФГУП "Завод им. В.Я. Климова") - одного из ведущих российских разработчиков авиационных двигателей самолетов и вертолетов и единственного в стране предприятия с полным циклом разработки, производства и обслуживания газотурбинных двигателей. Президенту показали экспозицию с продукцией "Климова", подарили один из негаснущих факелов, которые завод выпустил по спецзаказу к Олимпиаде-80, и пообещали изготовить такой же к сочинской Олимпиаде 2014 года. Совещание с участием Сергея Иванова, Виктора Христенко, Анатолия Сердюкова, Германа Грефа и Валентины Матвиенко начал президент. "Сегодня конкурентоспособность выпускаемых в нашей стране авиационных двигателей крайне, к сожалению, низка, - признал Владимир Путин. - Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до 7%, а прибыль почти вдвое. Уровень продаж отечественных двигателей в 15 раз меньше, чем, например, у General Electric. Причина, по словам президента, в низком качестве отечественных двигателей: они уступают мировым образцам по всем параметрам. "Наиболее значительное отставание имеют двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации", - отметил глава государства.
Он поставил задачу перед ОАК: к 2025 году выпускать 300 пассажирских самолетов ежегодно и удвоить ежегодный выпуск военной авиации. Кроме того, Владимир Путин объявил о двух подписанным им накануне указах. Первый - об организации интегрированной структуры на базе ФГУП "Салют" с целью создания двигателей нового поколения. Согласно другому указу акции ряда предприятий-вертолетостроителей будут переданы в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", что позволит создать единую научно-техническую и производственную систему в этой области.
Однако как при фактической госмонополизации авиационного двигателестроения будет создаваться конкурентоспособная среда в этой области внутри России (и будет ли вообще она создаваться), президент не уточнил.
Наблюдатели же концентрируются на повышении политического веса курирующего отечественную оборонку Сергея Иванова. Кстати, именно в сопровождении первого вице-премьера несколькими часами ранее Владимир Путин посетил радиолокационную станцию (РЛС) нового поколения "Воронеж". Оба прибыли в поселок Лехтуси (Всеволожский район Ленинградской области), где располагается новый объект наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении, на вертолете. Спустившимся с неба гостям продемонстрировали действия станции в случае запусков баллистических ракет за рубежом. РЛС обнаружила и оперативно предоставила данные по трем условным пускам баллистических ракет, включая время и место запусков. Это произвело впечатление на президента. "Должен сказать, что это первый шаг в реализации крупной программы, рассчитанной до 2015 года, - подчеркнул Владимир Путин. - Приятно отметить, что все задачи решены не только в срок, но и на отечественной интеллектуальной и производственной базе. Это то, что мы называем инновационным развитием Вооруженных сил - в разы дешевле, в разы эффективнее и надежнее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК