Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
13 августа 2007, 14:36
Дальневосточных авиаторов потянуло на юг
ОАО "Владивосток Авиа" возобновляет рейс по маршруту Краснодар - Москва - Краснодар. В 2005 году авиакомпания уже совершала чартерные рейсы между этими городами, но затем свернули программу без объяснения причин
Как сообщили "Ъ" в авиакомпании "Владивосток Авиа", полеты по указанному маршруту будут выполняться в аэропорт "Внуково" на Ту-154 и Ту-204-300 три раза в неделю. Ранее приморская АК уже выполняла рейсы в столицу из Краснодара (с 28 июня по 31 июля 2005 года) на Ту-154, однако затем они были приостановлены. Как пояснили в пресс-службе АК, "рейс был коммерчески выгоден, но приостановить его пришлось по независящим от авиакомпании причинам".
Как уточнил "Ъ" представитель компании, в 2005 году компания выполняла на линии Москва - Краснодар только чартерные рейсы, лицензию на регулярные полеты, несмотря на обращение авиапредприятия, ей тогда не дали. "Раньше был другой перевозчик. Но изменилось законодательство (вероятно, имеются в виду поправки в Воздушный кодекс. - "Ъ"), и небо стало чистым, - пояснил собеседник "Ъ" во "Владивосток Авиа". - Теперь каждая компания имеет право летать на тех маршрутах, которые может освоить. Мы подали заявку, и в итоге получили лицензию. Хотя выйти на рынок в Краснодар очень трудно".
В руководстве "Владивосток Авиа" не стали пояснять величину капиталовложений в этот проект.
Авиапарк компании "Владивосток Авиа" насчитывает 46 воздушных судов, в том числе один самолет А-320-212, четыре пассажирских дальнемагистральных самолета Ту-204-300, девять пассажирских среднемагистральных Ту-154М и три Ту-154Б, шесть пассажирских региональных Як-40, два пассажирских региональных Ан-24, десять вертолетов Ка-32 и одиннадцать Ми-8. Государству принадлежит 52,16% акций авиакомпании, ЗАО "Альянс-Пром" (управляет промышленными активами "Группы Альянс") - 16,17%, ЗАО "Дальневосточная акционерная страховая компания" (ДАСК) - 12,46%, ООО "Аэро-Груз" (подконтрольно менеджменту "Владивосток Авиа") - 5,91%.
По мнению ряда отраслевых экспертов, приморская авиакомпания стала жертвой интриг конкурентов, вытеснивших ее с выгодного маршрута в 2005 году. Основными перевозчиками из Краснодара в Москву являются ОАО "Авиалинии Кубани" (принадлежат "Базэлу"), АК S7 ("Сибирь") и "Аэрофлот", чартерные рейсы совершает также "Газпромавиа".
Заместитель генерального директора ОАО "Авиалинии Кубани" Александр Федоров сказал "Ъ": "Конечно, мы не в восторге от наличия подобных конкурентов. Если в 2005 году наши "палки в колеса" имели эффект, то этому можно было только порадоваться".
По другой версии, техническое состояние краснодарского аэропорта не позволяло принимать воздушные суда всех классов - его взлетно-посадочная полоса (менее 3 км) была ориентирована в основном на полеты Як-42 и Ту-154М. В настоящий момент аэропорт только рассматривает вопрос о капитальном ремонте ВПП. В частности, по утверждению господина Федорова, Ту-204-300 из-за значительного размаха крыльев и низкого расположения двигателей и сегодня не может приниматься аэропортом. Как раз именно в 2005 году "Владивосток Авиа" первой из отечественных авиакомпанией приобрела этот тип пассажирского самолета.
Ряд специалистов отмечает возросший интерес перевозчиков к южнороссийским аэропортам. Как заметил "Ъ" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, он во многом определен победой Сочи в олимпийской гонке. В связи с этим юг России становится ареной острой конкуренции между авиакомпаниями за наиболее выгодные маршруты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК