Гудок
13 августа 2007, 15:36
Руасси догоняет Хитроу
В парижском аэропорту Руасси - Шарль де Голль открыт новый крупный пассажирский терминал. Ему присвоено название "Галери паризьен"
Терминал расположен рядом с основными, хорошо знакомыми пассажирам международных рейсов шестью терминалами 2A - 2E. В отличие он них он развернут не по линии север - юг, а находится перпендикулярно к ним по линии запад - восток. На строительстве нового терминала 12 тыс. человек работали в течение трех лет. Стоимость объекта составила 645 млн евро.
При ширине 80 м он достигает длины 750 м и располагает 22 посадочными шлюзами. Площадь его равна 40 футбольным полям. Столь солидные масштабы здания позволят ему принимать одновременно до шести широкофюзеляжных самолетов "Эрбас А-380".
Первые самолеты этой модели из парка компании "Эр Франс" терминал примет в апреле 2009 года. На начальном этапе он будет принимать до 10 самолетов в день, а затем, при выходе на полную нагрузку, обеспечит порядка 65 ежедневных рейсов.
Терминал предназначается для самолетов компании "Эр Франс" и ее компаньонов по международному альянсу "Скай тим", одним из которых является и "Аэрофлот".
Как сообщается, прежде всего терминал будет обслуживать рейсы из США, стран Ближнего Востока и Азии. Пассажиры рейсов будут проходить регистрацию на соседнем терминале 2E, а затем по местной линии открытого автоматического метро (транспортная система "Лиза") за 45 секунд доставляться в терминал-гигант. Здесь их ожидает 18 пропускных пунктов досмотра багажа. Для ручной клади предусмотрены специальные небольшие тележки.
В настоящее время Руасси является по пассажирообороту вторым аэропортом Европы после лондонского Хитроу. В 2006 году он находился на уровне 47 млн человек. В нынешнем году он должен достигнуть показателя 56,6 млн. Введение в строй "Галери паризьен" позволит увеличить пассажиропоток аэропорта на 8,5 млн человек в год. Модернизация же ряда других существующих терминалов позволит к 2010 году поднять поток пассажиров в Руасси в общей сложности на 20 млн человек.
Архитектура терминала спроектирована с учетом желания большинства пассажиров любоваться взлетом и посадкой самолетов. Ленточное остекление занимает всю длину повернутого к летному полю фасада здания, что вносит приятное разнообразие в архитектуру Руасси, больше напоминающую сегодня бетонные бункеры. Во внутреннем оформлении помещений использованы яркие цвета - оранжевый, розовый, салатово-зеленый.
Большое внимание при планировании "Галери паризьен" уделено размещению различных торговых точек. Под бутики отведено 3200 кв. м, под кафе, бары и рестораны - 1400 кв. м. Пассажирская зона будет снабжена консолями электронных игр "Плейстейшн" в бесплатном доступе. Созданы и другие игровые развлекательные точки. В пассажирской зоне есть и зоны отдыха.
Всего в новом терминале будут работать 700 служащих "Эр Франс": 350 - с клиентами и 350 - в технических службах.
Выступая на открытии терминала, президент Франции Николя Саркози подчеркнул необходимость принятия через год "хартии устойчивого развития аэропорта Руасси - Шарль де Голль". Он особо отметил, что важнейшей частью развития аэропорта в духе концепции устойчивого развития станет борьба с шумовым загрязнением прилегающего к нему региона. По мнению президента, сочетание двух принципов - развития аэропорта и защиты жителей населенных пунктов региона от шума самолетов - вполне осуществимо.
Со своей стороны, на церемонии открытия нового терминала генеральный директор компании "Аэропор де Пари" Пьер Графф заверил, что расширение аэропорта Руасси "не превысит для жителей уровень шума в период 1999 - 2001 годов".
Президент Саркози также подчеркнул важность развития аэропорта Руасси для обеспечения Парижу возможности оставаться в группе важнейших городов мира. Как он заявил, следует прежде всего обеспечить устойчивое развитие Руасси и лишь после этого вести разговоры о создании третьего парижского аэропорта. Заметим, что проект строительства такого аэропорта вызывает сильные протесты населения пригородов, и так страдающего от шума самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК