О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Основная ударная авиасила

Впервые за последние годы в Дальней авиации возобновлена интенсивность полетов, которая была у летчиков этого рода авиации 15 лет назад

Впервые за последние годы в Дальней авиации возобновлена интенсивность полетов, которая была у летчиков этого рода авиации 15 лет назад. Достаточно сказать, что количество летных смен в 37-й воздушной армии Верховного Главного Командования (стратегического назначения) значительно возросло. В канун 95-летия Военно-воздушных сил России "стратеги" провели очередное крупное исследовательское летно-тактическое учение с практическими пусками ракет на северном полигоне в районе Воркуты. Летчики шести авиационных полков на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160 (всего более 20 самолетов) успешно взаимодействовали с истребительной авиацией (МиГ-31 и Су-27), отработали действия по преодолению противовоздушной обороны "противника". Также в ходе ЛТУ в воздухе была произведена дозаправка авиатехники с помощью самолета-танкера Ил-78. Цель учения - нанесение ракетно-бомбовых ударов по военно-промышленным объектам условного противника - была достигнута. К учению привлекались как опытные, так и молодые экипажи кораблей Дальней авиации.

В целом план боевой подготовки соединений и авиационных частей Дальней авиации в зимнем периоде обучения 2007 учебного года выполнен более чем на 70%. При этом удалось достичь достаточно высоких результатов в подготовке как экипажей к боевым действиям, так и инструкторов.

Основные усилия в обучении были сосредоточены на подготовке молодых экипажей авиаполков методом проведения сборов, на поддержании достигнутого уровня натренированности подготовленных экипажей к выполнению задач по предназначению, а также на поддержании натренированности и летных навыков инструкторского состава. Осуществлялась подготовка летного состава на класс.

Общий налет в воздушной армии с начала 2007 г. составил около 9 тыс. часов, средний налет на все экипажи воздушной армии составляет около 30 часов, при этом на транспортных самолетах - более 40 часов, на боевых самолетах - около 20 часов. Количество подготовленных экипажей по сравнению с прошлым годом в пяти тяжелых бомбардировочных авиационных полках (тбап) и авиаполку специального назначения значительно возросло.

В авиационных частях воздушной армии, вооруженных транспортными, учебно-боевыми и специальными самолетами, основные усилия командного состава были сосредоточены на поддержании достигнутого уровня боеготовности частей, обеспечении жизнедеятельности гарнизонов, выполнении специальных заданий по плану вышестоящих штабов и подготовке молодых экипажей в сложных метеоусловиях и при метеоминимуме погоды днем и ночью.

Одним из лучших в нашем объединении признан личный состав отдельного гвардейского авиаполка специального назначения, где командиром гвардии полковник Дмитрий Костюнин. Применяя различные методы подготовки экипажей и используя оперативные и другие аэродромы, полк уже традиционно показывает хорошие результаты по подготовке экипажей.

Не менее значимая и качественная работа выполнена командным и личным составом авиационной базы в Тамбове, которой командует полковник Сергей Епифанов. Экипажи авиабазы постоянно оказывали помощь в восстановлении летного состава других авиационных частей и выполнении большого количества специальных заданий в отрыве от части. Наряду с интенсивной летной подготовкой огромная работа выполнена личным составом части при четком руководстве командира авиабазы по совершенствованию учебно-материальной базы.

Надо отметить, что в воздушной армии повышается уровень планирования летной работы. Так, в большинстве практических вылетов по плану летно-тактических и командно-штабных учений принимали и принимают участие молодые экипажи. Достаточно вспомнить совместное учение с Северным флотом в июле этого года. В дальнейшем также будем практиковать привлечение молодых экипажей к выполнению задач по плану практических вылетов на ЛТУ и КШУ, соблюдая при этом все необходимые меры безопасности и разумную осторожность, что даст возможность передать им опыт выполнения сложных полетных заданий и обеспечит подготовку смены ветеранам. Это становится наиболее актуальным, так как впереди учение, в ходе которого будут проводиться полеты в Арктику.

Достаточно эффективно в настоящее время в нашем объединении решается задача по подготовке инструкторов. Приоритетным направлением является подготовка в качестве инструктора летчика категории командира отряда, заместителя командира эскадрильи.

Что касается воздушно-огневой и тактической подготовки, то во всех соединениях армии выполнен полугодичный план тактических стрельб по наземным целям. Подготовка экипажей к выполнению тактических стрельб по воздушным целям в целом велась в соответствии с возможностями полков по выполнению групповых полетов.

Летно-тактическая подготовка проводилась в ходе КШУ с авиаполками объединения, а также в ходе плановых полетов. Во всех мероприятиях организовывалось практическое преодоление противодействия истребителей и зенитных ракетных систем средней дальности.

В марте в целях совершенствования тактической подготовки соединений проводилось совместное обучение заместителей командиров, старших штурманов, начальников ВОиТП, РЭБ, полигонов соединений и частей, начальников циклов и отделов Центра боевого применения и переучивания летного состава (Дальней авиации) (ЦБП и ПЛС). Форма данного обучения - воздушно-огневая конференция, - откровенно говоря, была для нас новой.

В ходе первой воздушно-огневой конференции был выявлен ряд проблем и недостатков. В дальнейшем это будет учтено в работе в целях избежания их на последующих конференциях. Главное - то, что приобретен необходимый опыт и есть первоначальные навыки.

Хочется отметить, что план повышения квалификационных категорий летным составом воздушной армии по общему количеству выполнен на 100%. Особое внимание в этом полугодии было уделено подготовке молодого летного состава армии на третий и второй класс. По этой причине на аэродроме Сольцы в мае - июне проводились сборы по подготовке молодых командиров кораблей и по подготовке на второй класс. Ранее с этой целью в апреле в авиагарнизоне "Рязань" на учебной базе ЦБП и ПЛС проведен конкурсный отбор кандидатов для обучения.

Пользуясь случаем, поздравляю авиаторов-дальников и все ВВС России с 95-летием. Желаю крепкого здоровья, успехов в службе и семейного благополучия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка