ПРАЙМ
13 августа 2007, 19:41
Летим "на сухую". Авиапассажирам разрешат проносить на борт самолета не более 100 граммов
Высокий туристический сезон, когда люди во всем мире стремятся выехать в теплые страны, уже практически на исходе. Вместе с тем, новые правила перевозки жидкостей в салоне самолета волнуют многих
В частности, на искоренение этой печальной практики был направлен подготовленный в недрах Минтранса законопроект, законодательно ограничивающий провоз жидкости в ручной клади пассажиров. Этот документ разрешает проносить в салон самолета максимум 100 мл жидкости в одной емкости. Запрет касается как минеральной воды в пластиковой бутылке, так и аэрозоля или духов. При этом емкости, максимальный объем которых выше этой цифры, даже если они заполнены частично, к перевозке не принимаются. Кроме того, все емкости должны свободно помещаться в одну закрывающуюся прозрачную пластиковую упаковку. Общий объем жидкостей не должен превышать 1 литра. Что касается напитков, купленных в зоне беспошлинной торговли, то продегустировать их в самолете теперь не получится. Документ предусматривает их перевозку в ручной клади только в запечатанных пакетах. Исключение имеют лекарства, детское питание и "специальные диетические потребности".
Весной этого года подготовленный Минтрансом приказ был направлен на экспертизу в Минюст. И, как заявил несколько дней назад заместитель начальника службы авиационной безопасности "Аэрофлота" Азат Зарипов, документ может быть зарегистрирован в Минюсте уже на этой неделе. Напомним, что с ноября 2006 г провоз жидкостей запрещен в Евросоюзе - такие меры были приняты после того, как в августе 2006г спецслужбы обнаружили в багаже террористов в лондонском аэропорту "Хитроу" "жидкие взрывчатые вещества", из которых, якобы, можно было изготовить бомбу чуть ли не в туалете. Сейчас в аэропортах ЕС законы чрезвычайно строги. На борт самолета нельзя проносить питьевую воду в пластиковых бутылках, аэрозоли, а также спиртные напитки. Алкоголь, который пассажиры приобретают в магазинах duty free после регистрации, запаковывается в пакеты со специальной маркировкой, и к употреблению не разрешается. При этом пассажиры должны иметь чек или иной документ, подтверждающий покупку. Дисциплинированные европейцы, впрочем, не высказывают по этому поводу особого недовольства. В США, славящихся строгостью своих "авиазаконов", действуют аналогичные требования.
Именно борьбой с терроризмом в Минтрансе объясняют появление на свет нового законопроекта. Теперь такие же ограничения будут введены и у нас - как на международные, так и на внутренние рейсы. Аэропорты уже готовятся к нововведению. В пятницу в "Шереметьево" прошло заседание по этому вопросу. Как сообщают СМИ, там, как и в других двух ведущих столичных аэропортах, будет проведена разъяснительная работа со службой авиабезопасности и представителями магазинов duty free. Уже даже закуплена специальная упаковка для жидкостей. Между тем, в "Домодедово", считающемся самым "европейским" из наших аэропортов, такие правила уже работают. Согласно им обслуживают транзитных пассажиров, которые из Москвы летят через один европейский город в другой.
Но в целом новые ограничения усложняют и без того непростую процедуру досмотра пассажиров. Аэропортам придется увеличивать штат сотрудников служб безопасности. Это коснется и авиакомпаний, ведь не секрет, что недовольство аэропортовым сервисом пассажиры часто переносят на перевозчика. По расчетам представителей служб безопасности аэропортов, в среднем на каждого пассажира будет приходиться по 3-4 минуты лишнего времени. Если учесть, что в сезон обилие пассажиров и без того приводит к огромным очередям на досмотре, то что будет, когда нам придется показывать сотрудникам служб безопасности каждую бутылку и баночку с лосьоном? Очевидно, что придется создавать дополнительные пункты досмотра и привлекать персонал. Это, в свою очередь, приведет к росту затрат аэропортов, которые те будут компенсировать за счет увеличения сборов с перевозчиков. Последние же будут восполнять эти дыры в своем бюджете - как вы думаете, откуда? Правильно, из наших с вами карманов. Неудивительно, если это увеличит цену на авиаперевозки на 5-10 проц.
Впрочем, пока представители ведущих столичных аэропортов уверяют, что новые меры безопасности не потребуют ни дополнительных вложений, ни лишнего времени на регистрацию. Багаж пассажиров и ручную кладь будут осматривать точно так же, как и сейчас. Да и нового оборудования не понадобится. Правда, непонятно, как при этом аэропортовцы будут умудряться изыскивать и изымать запрещенные бутылки, бутылочки и флаконы.
Европейский опыт, между тем, показывает, что подобные ограничения неминуемо несут за собой сложности. Пассажирам уже в аэропорту надо объяснить, как и что следует запаковывать. Кроме того, на контроле безопасности неизбежны неприятные потери, ведь жидкости больше 100 мл, даже если это дорогая косметика или алкоголь, просто выкидываются. Согласно данным ЕС, в одном только аэропорту Амстердама каждую неделю службой безопасности конфисковывается порядка 1600 литров алкогольных напитков и продуктов парфюмерной промышленности. Все это чревато проблемами вплоть до задержки рейсов. Ведь не каждый согласится просто так расстаться с коллекционным коньяком либо любимыми духами. Да и оказаться в полете даже без собственной бутылки минеральной воды - большое неудобство для пассажира.
Впрочем, как известно, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Поэтому возможно, что строгий досмотр будет выполняться спустя рукава, и пронести на борт можно будет хоть целый ящик пива или чего покрепче. По крайней мере на внутренних рейсах, отправляющихся из перегруженных в сезон терминалов буквально ежеминутно. Иначе неприспособленные для организации досмотра по-европейски службы досмотра ввергнут аэропорт в настоящий коллапс. И, увы, в нынешней ситуации это будет оптимальным решением, которое поддержат и граждане. Бог с ним, с терроризмом, тут главное - улететь вовремя…
Между тем Евросоюз, напротив, смягчает правила провоза жидкостей в ручной клади. По крайней мере, в октябре вступают в силу новые правила, упрощающие пассажирам из третьих стран ввоз на территорию ЕС жидкостей, приобретенных в аэропортах вне Евросоюза. Правда, эти послабления будут распространяться на аэропорты тех стран, которые пройдут проверку на соответствие стандартам ЕС. Ранее транзитные пассажиры были обязаны сдавать жидкости и алкогольные напитки, приобретенные вне пунктов контроля ЕС, в багаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК