Российская газета
13 августа 2007, 19:45
Вектор тяги
В России будут созданы четыре крупных холдинга авиационного двигателестроения
Впрочем, сам проект нового супердвижка окутан туманом. По мнению одного из ведущих экспертов в области оборонных технологий, проблема заключается в том, что главкомат ВВС, еще в пору бывшего его начальника Владимира Михайлова, никак не мог определиться ни с параметрами перспективного двигателя, ни с его стоимостью. А сам истребитель в КБ "Сухого" успешно проектировали.
Получилось некое двигателестроительное двоевластие. В НПО "Сатурн" строили пятое поколение под маркой 117Ф, а во ФГУП "Салют" усиленно модернизировали очень хороший движок АЛ-31. В итоге, по предварительным испытаниям 117Ф просел, а АЛ-31ФМ3 приблизился к тактико-техническим характеристикам двигателей пятого поколения. Поэтому, наверное, "Салют" и стал первым центром холдинговой кристаллизации отечественного авиационного двигателестроения.
Второй холдинг сформируется вокруг Санкт-Петербургского завода имени Климова. В него войдут активы, которые сейчас принадлежат московскому двигателестроительному заводу имени Чернышева и РСК "МиГ".
Третий холдинг будет создан на базе Самарского научно-технического комплекса имени Н.Д. Кузнецова. Этот комплекс сегодня не на слуху, но его потенциал - едва ли не лучший в мире. Основал его, может быть, самый выдающийся двигателестроитель своего времени Николай Кузнецов. Двигатели, которые сегодня стоят на всех перспективных "Боингах" и аэробусах, - это, по сути, техническая реализация решений, которые Кузнецов предлагал еще сорок лет назад. Если бы его мотор, как изначально предполагалось, поставили на Ил-86, то этому самолету не было бы равных по двигательным характеристикам еще лет двадцать в новом веке. Именно в Самаре разработали и начали выпускать совершенно уникальные газотурбинные установки для тепловозов. Нигде в мире подобного нет, а у нас - ГТД в РЖД будут!
Четвертый холдинг сформируют на базе НПО "Сатурн". Войдут в него двигателестроительные центры Рыбинска, Перми и Уфы. Консолидированный пакет акций этих предприятий передадут в управление "Оборонпрому" - дочернему предприятию "Рособоронэкспорта".
Досье "РГ"
РЛС "Воронеж"
Радиолокационная станция (РЛС) "Воронеж" входит в общую систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Была поставлена на опытно-боевое дежурство в районе поселка Лехтуси Ленинградской области в декабре прошлого года. Разработана специалистами концерна "РТИ Системы". РЛС "Воронеж" относится к станциям нового поколения и практически по всем параметрам превосходит не только отечественные, но и зарубежные аналоги. Данная РЛС имеет модульный тип построения с высокой степенью заводской готовности, что позволяет очень быстро возводить их на наиболее ракетоопасных направлениях. Предполагается, что "Воронеж" заменит старые станции типа "Днепр" и "Дарьял". Уже начато строительство второй станции СПРН на юге России, и в ближайшее время возможно начало строительства еще трех "Воронежей" на востоке и севере России. Стоимость новой РЛС - около 2 миллиардов рублей (строительство "Дарьяла" в Азербайджанской Габале обошлось в 20 миллиардов). Потребляемая мощность РЛС "Воронеж" - 0,7 МВт, для сравнения, у "Дарьяла" - 50 МВт. Дальность обнаружения целей после постановки РЛС на боевое дежурство - 6000 км. Численность заступающего на дежурство боевого расчета за счет высочайшей автоматизации всех систем управления РЛС - 15 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК