О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вектор тяги

В России будут созданы четыре крупных холдинга авиационного двигателестроения

Первый холдинг образован на базе "Салюта". Как сказал Владимир Путин, "главной целью интеграционных преобразований является создание двигателей нового поколения". А на Федеральном государственном унитарном предприятии "Салют", которое находится в Москве, сегодня как раз и работают над созданием двигателя пятого поколения.

Впрочем, сам проект нового супердвижка окутан туманом. По мнению одного из ведущих экспертов в области оборонных технологий, проблема заключается в том, что главкомат ВВС, еще в пору бывшего его начальника Владимира Михайлова, никак не мог определиться ни с параметрами перспективного двигателя, ни с его стоимостью. А сам истребитель в КБ "Сухого" успешно проектировали.

Получилось некое двигателестроительное двоевластие. В НПО "Сатурн" строили пятое поколение под маркой 117Ф, а во ФГУП "Салют" усиленно модернизировали очень хороший движок АЛ-31. В итоге, по предварительным испытаниям 117Ф просел, а АЛ-31ФМ3 приблизился к тактико-техническим характеристикам двигателей пятого поколения. Поэтому, наверное, "Салют" и стал первым центром холдинговой кристаллизации отечественного авиационного двигателестроения.

Второй холдинг сформируется вокруг Санкт-Петербургского завода имени Климова. В него войдут активы, которые сейчас принадлежат московскому двигателестроительному заводу имени Чернышева и РСК "МиГ".

Третий холдинг будет создан на базе Самарского научно-технического комплекса имени Н.Д. Кузнецова. Этот комплекс сегодня не на слуху, но его потенциал - едва ли не лучший в мире. Основал его, может быть, самый выдающийся двигателестроитель своего времени Николай Кузнецов. Двигатели, которые сегодня стоят на всех перспективных "Боингах" и аэробусах, - это, по сути, техническая реализация решений, которые Кузнецов предлагал еще сорок лет назад. Если бы его мотор, как изначально предполагалось, поставили на Ил-86, то этому самолету не было бы равных по двигательным характеристикам еще лет двадцать в новом веке. Именно в Самаре разработали и начали выпускать совершенно уникальные газотурбинные установки для тепловозов. Нигде в мире подобного нет, а у нас - ГТД в РЖД будут!

Четвертый холдинг сформируют на базе НПО "Сатурн". Войдут в него двигателестроительные центры Рыбинска, Перми и Уфы. Консолидированный пакет акций этих предприятий передадут в управление "Оборонпрому" - дочернему предприятию "Рособоронэкспорта".

Досье "РГ"

РЛС "Воронеж"


Радиолокационная станция (РЛС) "Воронеж" входит в общую систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Была поставлена на опытно-боевое дежурство в районе поселка Лехтуси Ленинградской области в декабре прошлого года. Разработана специалистами концерна "РТИ Системы". РЛС "Воронеж" относится к станциям нового поколения и практически по всем параметрам превосходит не только отечественные, но и зарубежные аналоги. Данная РЛС имеет модульный тип построения с высокой степенью заводской готовности, что позволяет очень быстро возводить их на наиболее ракетоопасных направлениях. Предполагается, что "Воронеж" заменит старые станции типа "Днепр" и "Дарьял". Уже начато строительство второй станции СПРН на юге России, и в ближайшее время возможно начало строительства еще трех "Воронежей" на востоке и севере России. Стоимость новой РЛС - около 2 миллиардов рублей (строительство "Дарьяла" в Азербайджанской Габале обошлось в 20 миллиардов). Потребляемая мощность РЛС "Воронеж" - 0,7 МВт, для сравнения, у "Дарьяла" - 50 МВт. Дальность обнаружения целей после постановки РЛС на боевое дежурство - 6000 км. Численность заступающего на дежурство боевого расчета за счет высочайшей автоматизации всех систем управления РЛС - 15 человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка