Эксперт
18 мая 2001, 13:49
Альянс под пятое поколение
Основная задача новой корпорации - разработка и серийное производство двигателя пятого поколения АЛ41 для боевых самолетов в кооперации с ПО "Салют" и Уфимским моторостроительным производственным объединением (не исключено, что последнее в дальнейшем будет поглощено "Сатурном"). Этот же агрегат станет и основой для развития отечественного газотурбостроения на ближайшие 25-30 лет.
Виктор Чепкин в новой корпорации будет отвечать за весь конструкторский блок включая разработки, которые сейчас ведутся в КБ "Рыбинских моторов", а руководитель рыбинского предприятия Юрий Ласточкин, который, вероятно, возглавит новую корпорацию, займется производственными вопросами и менеджментом.
Чтобы госпакет в новой корпорации не уменьшился, акционеры компании намерены подарить 35% акций "Люльки-Сатурна" государству. Г-н Чепкин объяснил такой шаг заинтересованностью новой корпорации в получении крупных оборонных госзаказов.
Впрочем, успех программе по производству нового двигателя не гарантирован. На запуск АЛ-41 в серию требуется около 1 млрд. долларов, таких денег у участников объединения нет. У "Люльки-Сатурна" в этом году даже отключали электричество за неуплату. Ждать серьезных инвестиций со стороны государства тоже не приходится: российские власти направляют на создание истребителя пятого поколения, который будет оснащен двигателями АЛ-41, суммы в тысячи раз меньшие, чем американские в аналогичные программы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Аэропорт Вильнюса прекратит работу из-за исследования места аварии самолета DHL
Ноябрь 26, 2024
"Казался непотопляемым": Николая Савицких изгоняют с КАЗа после 11 лет работы
Ноябрь 26, 2024
"Без выпускающего не обойтись": Бобрышев меняет руководителя Казанского авиазавода