Итоги
13 августа 2007, 20:54
Крылья для Фиделя
500 млн. долл. - именно столько может составить общая сумма кубинских контрактов на закупку российской гражданской авиатехники
Столь крупная сумма на обновление самолетов - прогресс для Кубы. До сих пор ее авиапарк состоял из лайнеров советской эпохи - Ан-24, Як-42 и Ил-62. Из-за торговой блокады со стороны США Куба не может закупать технику с комплектующими из Штатов. Сubana de Aviacion арендует несколько европейских аэробусов и три французских самолета ATR 42, но Острову свободы этих судов не хватает.
Для России кубинский контракт также удача. За мировое господство в воздухе не первый год спорят Boeing и Airbus, а российским производителям остается довольствоваться заказами не столь богатых отечественных перевозчиков и небольшими поставками на рынки третьих стран. За последние 15 лет выпущено всего около двадцати Ил-96 и чуть более сорока Ту-204. Несколько таких "тушек" летает под флагом бельгийской грузовой авиакомпании TNT Express и египетской Air Cairo, на продукцию российского авиапрома засматриваются, кроме Кубы, запросившей еще один Ту-204 и несколько Ан-148, Китай, Иран и Зимбабве. Но проблема не в клиентуре. Российские авиакомпании только за последний год заказали дома более сотни новых самолетов. Справятся ли с этими объемами заводы, простаивавшие без работы более 10 лет? Или, не дожидаясь поставок, наши перевозчики продолжат пересаживаться на иномарки? В этом случае российскому авиапрому никакая Куба не поможет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Итоги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК